Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке"

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке"

Банки представляют одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Это организации, созданные для привлечения денежных средств юридических и физических лиц и размещения их от своего имени на условиях платности, срочности и возвратности.

Осуществляя расчетно-кассовые операции, банки способствуют развитию реального сектора экономики. Кроме того, они выполняют функции агента валютного контроля.

В настоящее время банки средней величины (которые по размеру капитала не входят в топ-сто) представляют собой, как правило, универсальные расчетно-кассовые кредитные учреждения, ориентированные на широкий круг клиентов. Эти банки имеют вполне технологичное расчетно-кассовое обслуживание, налаженную систему удаленного доступа «клиент - банк» для корпоративных клиентов, собственную службу инкассации. Услуги, которые они оказывают, можно охарактеризовать как посредственные (не на высоком уровне), в большинстве своем требующие существенной доработки.

Для узкого круга клиентов сотрудники этих банков могут осуществлять весьма широкий круг операций, но поточным это направление не назовешь. Обычно для разработки каких-то новых продуктов (по запросам клиентов) создаются оперативные (рабочие) группы, хотя эффективность их обычно бывает не очень высокой в силу недостаточного уровня профессионализма участников.

Сложные (нетиповые) услуги в настоящий момент оказываются этими кредитными учреждениями в основном с привлечением посредников, однако это является для банков весьма дорогостоящей и трудоемкой операцией, поэтому они бывают вынуждены отказывать клиентам в таких услугах.

В этих банках зачастую отсутствует «обратная связь» между фронт - и бэк-офисными подразделениями, то есть между теми, кто реализует (продает) продукты, и теми, кто осуществляет обслуживание. По этой причине часто клиенту банка непонятно, к кому обращаться с претензиями и пожеланиями.

Обычно банки средней величины стараются быть универсальными, не специализируясь на каких-либо отдельных продуктах. При предложении и реализации услуг они идут «от достигнутого», опираясь на то, что уже было ими отработано на ком-либо из клиентов.

Целью дипломной работы является полное и всестороннее изучения расчетно-кассового обслуживания (далее РКО) в банках.

Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих основных задач:

определить понятия и значения расчетно-кассового обслуживания в банках;

раскрыть основы расчетного и кассового обслуживания клиентов в банке;

анализ рассчетно-кассового обслуживания на примере АИКБ «Татфондбанк»;

анализ организации расчетно-кассового обслуживания клиентов в АИКБ ««Татфондбанк» по физическим лицам;

анализ организации расчетно-кассового обслуживания клиентов В АИКБ ««Татфондбанк» по юридическим лицам;

рассмотрение проблемы рассчетно-кассового обслуживания клиентов банком;

разработать предложения по совершенствованию рассчетно-кассового обслуживания в АИКБ «Татфондбанк».

К объекту исследования можно отнести АИКБ «Татфондбанк».

К предмету исследования - расчетно-кассовое обслуживание клиентов в банке.

Дипломная работа состоит из трех глав.

Первая глава носит информационно-теоретический характер, в ней рассмотрены основы расчетно-кассового обслуживания клиентов в банке, его сущность, порядок.

Вторая глава работы посвящена проведению анализа рассчетно-кассового обслуживания на примере АИКБ «Татфондбанк», анализируется организация рассчетно-кассового обслуживания как физических, так и юридических лиц.

В третьей главе будут рассмотрены проблемы рассчетно-кассового обслуживания клиентов банком и разработаны предложения по совершенствованию рассчетно-кассового обслуживания в АИКБ «Татфондбанк». В заключении указаны выводы, полученные в ходе написания дипломной работы.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что изучение особенностей рассчетно-кассового обслуживания, порядка его проведения, исполнения и методики расширяют и углубляют теоретическую и методическую базу для выработки более эффективного механизма регулирования деятельности банков.

При написании работы были использованы литературные источники, рекомендованные Учебно-методическим центром в качестве учебников и учебных пособий 2002-2009 годов издания, статьи из периодических изданий, первичная отчетность АИКБ «Татфондбанк», нормативные документы.


Полезная информация:

Выбор формы обеспечения возвратности кредита в зависимости от финансового состояния заемщика
Сфера использования разнообразных форм обеспечения возвратности кредита, учитывая степень эффективности этих форм, зависит от реальной экономической ситуации, которая складывается под влиянием многих факторов. Главными из них являются финансовое состояние заемщика и качество имеющегося у него обесп ...

Организация и учет кассовых операций
Структура и функции кассового хозяйства. Организация управления кассовой наличностью в КБ. Отдел кассового обслуживания (ОКО) организует работу по обслуживанию в местной и иностранной валюте предприятий, объединений, организаций, населения и других, имеющих счета в КБ в соответствии с правилами вед ...

Цели, функции и задачи банковского сектора в сфере обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий
Банковская система представляет собой включенную в экономическую систему страны единую и целостную совокупность кредитных организаций, каждая из которых выполняет свои особые функции, проводит свой перечень денежных операций (сделок), в результате чего весь объем потребностей клиентов в банковских ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru