Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке"

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке"

Банки представляют одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Это организации, созданные для привлечения денежных средств юридических и физических лиц и размещения их от своего имени на условиях платности, срочности и возвратности.

Осуществляя расчетно-кассовые операции, банки способствуют развитию реального сектора экономики. Кроме того, они выполняют функции агента валютного контроля.

В настоящее время банки средней величины (которые по размеру капитала не входят в топ-сто) представляют собой, как правило, универсальные расчетно-кассовые кредитные учреждения, ориентированные на широкий круг клиентов. Эти банки имеют вполне технологичное расчетно-кассовое обслуживание, налаженную систему удаленного доступа «клиент - банк» для корпоративных клиентов, собственную службу инкассации. Услуги, которые они оказывают, можно охарактеризовать как посредственные (не на высоком уровне), в большинстве своем требующие существенной доработки.

Для узкого круга клиентов сотрудники этих банков могут осуществлять весьма широкий круг операций, но поточным это направление не назовешь. Обычно для разработки каких-то новых продуктов (по запросам клиентов) создаются оперативные (рабочие) группы, хотя эффективность их обычно бывает не очень высокой в силу недостаточного уровня профессионализма участников.

Сложные (нетиповые) услуги в настоящий момент оказываются этими кредитными учреждениями в основном с привлечением посредников, однако это является для банков весьма дорогостоящей и трудоемкой операцией, поэтому они бывают вынуждены отказывать клиентам в таких услугах.

В этих банках зачастую отсутствует «обратная связь» между фронт - и бэк-офисными подразделениями, то есть между теми, кто реализует (продает) продукты, и теми, кто осуществляет обслуживание. По этой причине часто клиенту банка непонятно, к кому обращаться с претензиями и пожеланиями.

Обычно банки средней величины стараются быть универсальными, не специализируясь на каких-либо отдельных продуктах. При предложении и реализации услуг они идут «от достигнутого», опираясь на то, что уже было ими отработано на ком-либо из клиентов.

Целью дипломной работы является полное и всестороннее изучения расчетно-кассового обслуживания (далее РКО) в банках.

Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих основных задач:

определить понятия и значения расчетно-кассового обслуживания в банках;

раскрыть основы расчетного и кассового обслуживания клиентов в банке;

анализ рассчетно-кассового обслуживания на примере АИКБ «Татфондбанк»;

анализ организации расчетно-кассового обслуживания клиентов в АИКБ ««Татфондбанк» по физическим лицам;

анализ организации расчетно-кассового обслуживания клиентов В АИКБ ««Татфондбанк» по юридическим лицам;

рассмотрение проблемы рассчетно-кассового обслуживания клиентов банком;

разработать предложения по совершенствованию рассчетно-кассового обслуживания в АИКБ «Татфондбанк».

К объекту исследования можно отнести АИКБ «Татфондбанк».

К предмету исследования - расчетно-кассовое обслуживание клиентов в банке.

Дипломная работа состоит из трех глав.

Первая глава носит информационно-теоретический характер, в ней рассмотрены основы расчетно-кассового обслуживания клиентов в банке, его сущность, порядок.

Вторая глава работы посвящена проведению анализа рассчетно-кассового обслуживания на примере АИКБ «Татфондбанк», анализируется организация рассчетно-кассового обслуживания как физических, так и юридических лиц.

В третьей главе будут рассмотрены проблемы рассчетно-кассового обслуживания клиентов банком и разработаны предложения по совершенствованию рассчетно-кассового обслуживания в АИКБ «Татфондбанк». В заключении указаны выводы, полученные в ходе написания дипломной работы.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что изучение особенностей рассчетно-кассового обслуживания, порядка его проведения, исполнения и методики расширяют и углубляют теоретическую и методическую базу для выработки более эффективного механизма регулирования деятельности банков.

При написании работы были использованы литературные источники, рекомендованные Учебно-методическим центром в качестве учебников и учебных пособий 2002-2009 годов издания, статьи из периодических изданий, первичная отчетность АИКБ «Татфондбанк», нормативные документы.


Полезная информация:

Обеспечение финансовой устойчивости страхования
В самом общем виде под финансовой устойчивостью страховой организации следует понимать стабильность ее финансового положения, обеспечиваемую достаточной долей собственного капитала (чистых активов) в составе источников финансирования [17, c. 143]. Внешним проявлением финансовой устойчивости страхов ...

Страхование жизни
В III квартале 2008 г. объем премии по страхованию жизни составил 5,6 млрд. руб., что на 30,5% больше аналогичного периода прошлого года (4,3 млрд. руб.). Объем выплат при этом сократился почти в 4 раза, с 4 млрд. руб. до 1,1 млрд. руб. Поквартальный анализ динамики сборов и выплат по сегменту (см. ...

Преимущества смарт-карт
Во-первых, основное преимущество и главное отличие смарт-карт от других видов пластиковых карт – это высокоинтеллектуальная микросхема. Основными производителями микросхем для смарт-карт являются такие крупные компании, как Oki, Hitachi (Япония), Arntel, Motorola (США), Philips (Нидерланды) и др. О ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru