Банковская система России в XXI в России. Перспективы развития банковской системы России

Банковская система » Эволюция банковского дела в России » Банковская система России в XXI в России. Перспективы развития банковской системы России

Сегодня в экономической жизни страны происходят непростые явления, объясняемые недавним влиянием финансовым кризисом на всю мировую экономику. Вся Глобальная финансовая система переживает серьезнейшие изменения. В условиях таких изменений и очередных рисков, основанных на простых решениях уже не существует. Во второй половине 2008 года была определена и сейчас принята в работу специальная программа, целью которой является минимизация отрицательного воздействия факторов из вне на экономику страны.

В ходе обеспечения устойчивости финансовой системы Правительство действует по трем основным направлениям Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации. Первое – расширение ресурсной базы и повышение ликвидности всей финансовой системы, второе – повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора и третье – обеспечение санации банков, испытывающих трудности, но важных с точки зрения общей устойчивости банковской системы.

Правительство совместно с Банком России реализует меры по рефинансированию банковской системы, чтобы финансовые средства доходили до конкретных предприятий.

Антикризисные меры принимаются Правительством и Центральным банком для стабилизации работы банковского сектора. Пакет антикризисных мер для укрепления банковского сектора можно распределить на несколько групп.

Что касается консолидация банковского сектора, то в данном направлении положительную роль играет процесс предоставления капитала для крупнейших банков, с целью приобретения неплатежеспособных банков в довесок к долговому финансированию, предоставляемому Агентству по страхованию вкладов (АСВ). Также следует увеличить требования к минимальному размеру собственных средств для кредитных организаций, доработать процедуру реорганизации кредитных организаций и упростить процедуру их банкротства.

Обращая внимание на острую потребность банков в формировании базы пассивов, принимаются следующие меры:

• обеспечение предсказуемости условий предоставления беззалоговых кредитов Банка России и снижение их стоимости;

• увеличение размера гарантий по вкладам физических лиц как минимум до 3 млн. руб. Непринятие такой меры грозит уходом крупнейших частных депозиторов в более защищенные банковские системы мира;

• страхование средств юридических лиц в банках;

• законодательное закрепление возможности открытия безотзывных вкладов;

• обеспечение участия пенсионных накоплений в фондировании банков.

Государственные гарантии являются одним из важнейших направлений по укреплению отечественной банковской системы. Объектами защиты с помощью государственных гарантий должны выступать не только предприятия, но и граждане. Эти меры должны способствовать повышению внутреннего спроса, снижению негативных социальных последствий.

Также важным условием укрепления банковского сектора выступает упорядочение рынка проблемных активов. В первую очередь, необходимо сформировать единую систему классификации проблемных активов, а затем обеспечить выход проблемных активов за счет государства с балансов банков и создать единую площадку для торговли ими.

Открытость и высокая эффективность российского банковского сектора – обязательные условия успешной работы в рамках глобальной экономики. К мерам, направленным на повешение инвестиционной успешности и конкурентоспособности банковского сектора, можно отнести:

• установление для 30–50 крупнейших банков обязательной подготовки отчетности в полном соответствии с МСФО на ежеквартальной основе;

• введение дифференцированной системы надзора за банками;

• передачу контрольных функций Роспотребнадзора в области потребительского кредитования Банку России;

• разработку Банком России специальных нормативных актов для банков по риск-менеджменту.

Все эти факторы, на мой взгляд, будут способствовать сбалансированному, активному и современному развитию банковского сектора в Российской Федерации.


Полезная информация:

Формирование доходов ФФОМС и их анализ
Управление формирования доходов по ОМС принимает участие в разработке перспективных планов развития системы ОМС. Осуществляет расчет доходной части бюджета ФОМС на основании макроэкономических показателей Минэкономразвития России. Осуществляет анализ поступления финансовых средств по ОМС, организац ...

Вексельные операции
Вексельные операции - это любые действия хозяйствующих субъектов, связанные со складыванием, движением, погашением векселей, то есть отношения с другими предприятиями и организациями относительно вексельного обращения. Вексель - это составленный по установленным законодательством формой документ, к ...

Структура управления и нормативно правовая деятельность Национального банка
Органами управления Национального Банка Казахстана являются Правление и Совет директоров (Директорат). Высшим органом управления Национального Банка Казахстана является Правление. Правление Национального Банка Казахстана состоит из девяти человек. В состав Правления Национального Банка Казахстана в ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru