Сегодня в экономической жизни страны происходят непростые явления, объясняемые недавним влиянием финансовым кризисом на всю мировую экономику. Вся Глобальная финансовая система переживает серьезнейшие изменения. В условиях таких изменений и очередных рисков, основанных на простых решениях уже не существует. Во второй половине 2008 года была определена и сейчас принята в работу специальная программа, целью которой является минимизация отрицательного воздействия факторов из вне на экономику страны.
В ходе обеспечения устойчивости финансовой системы Правительство действует по трем основным направлениям Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации. Первое – расширение ресурсной базы и повышение ликвидности всей финансовой системы, второе – повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора и третье – обеспечение санации банков, испытывающих трудности, но важных с точки зрения общей устойчивости банковской системы.
Правительство совместно с Банком России реализует меры по рефинансированию банковской системы, чтобы финансовые средства доходили до конкретных предприятий.
Антикризисные меры принимаются Правительством и Центральным банком для стабилизации работы банковского сектора. Пакет антикризисных мер для укрепления банковского сектора можно распределить на несколько групп.
Что касается консолидация банковского сектора, то в данном направлении положительную роль играет процесс предоставления капитала для крупнейших банков, с целью приобретения неплатежеспособных банков в довесок к долговому финансированию, предоставляемому Агентству по страхованию вкладов (АСВ). Также следует увеличить требования к минимальному размеру собственных средств для кредитных организаций, доработать процедуру реорганизации кредитных организаций и упростить процедуру их банкротства.
Обращая внимание на острую потребность банков в формировании базы пассивов, принимаются следующие меры:
• обеспечение предсказуемости условий предоставления беззалоговых кредитов Банка России и снижение их стоимости;
• увеличение размера гарантий по вкладам физических лиц как минимум до 3 млн. руб. Непринятие такой меры грозит уходом крупнейших частных депозиторов в более защищенные банковские системы мира;
• страхование средств юридических лиц в банках;
• законодательное закрепление возможности открытия безотзывных вкладов;
• обеспечение участия пенсионных накоплений в фондировании банков.
Государственные гарантии являются одним из важнейших направлений по укреплению отечественной банковской системы. Объектами защиты с помощью государственных гарантий должны выступать не только предприятия, но и граждане. Эти меры должны способствовать повышению внутреннего спроса, снижению негативных социальных последствий.
Также важным условием укрепления банковского сектора выступает упорядочение рынка проблемных активов. В первую очередь, необходимо сформировать единую систему классификации проблемных активов, а затем обеспечить выход проблемных активов за счет государства с балансов банков и создать единую площадку для торговли ими.
Открытость и высокая эффективность российского банковского сектора – обязательные условия успешной работы в рамках глобальной экономики. К мерам, направленным на повешение инвестиционной успешности и конкурентоспособности банковского сектора, можно отнести:
• установление для 30–50 крупнейших банков обязательной подготовки отчетности в полном соответствии с МСФО на ежеквартальной основе;
• введение дифференцированной системы надзора за банками;
• передачу контрольных функций Роспотребнадзора в области потребительского кредитования Банку России;
• разработку Банком России специальных нормативных актов для банков по риск-менеджменту.
Все эти факторы, на мой взгляд, будут способствовать сбалансированному, активному и современному развитию банковского сектора в Российской Федерации.
Полезная информация:
Регулирование потребительского рынка
Система государственного регулирования внутреннего потребительского рынка в Венгрии к настоящему времени гармонизирована с законодательной базой и соответствующей практикой Европейского союза. Вместе с тем, венгерское государство оставляет за собой пока еще некоторые возможности прямого регулирован ...
Выводы
Основные выводы и результаты, полученные в ходе исследования: 1. Общие особенности биржевой торговли: - Они начинают просматриваться уже с товара, который может быть предметом биржевой торговли. Биржевой товар – это взятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный конт ...
Национальный банк, его цели, задачи, направления деятельности
Национальный Банк Республики Казахстан является Центральным банком Республики Казахстан, представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы Республики Казахстан, подотчетен Президенту Республики Казахстан в пределах, установленных Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Зак ...