Финансовая характеристика и характеристика потребительского кредитования в ОАО «Газпромбанк»

Банковская система » Развитие рынка потребительского кредитования в России » Финансовая характеристика и характеристика потребительского кредитования в ОАО «Газпромбанк»

Страница 10

В рамках оптимизации процесса кредитования в 2011 году Газпромбанк внедрил новую технологию «Кредитная фабрика».

Комплексный, автоматизированный и строго формализованный подход к принятию кредитных решений существенно повысил показатели эффективности. Сроки принятия решений по заявкам клиентов сокращены до 2 дней, снизились затраты на анализ сделок и осуществление документооборота. При этом качество портфеля, сформированного в результате применения новой технологии, осталось на высоком уровне.

В 2011 году Банк разработал и внедрил новые кредитные продукты: кредит «Ипотечный стандарт»; кредит на цели погашения (рефинансирования) жилищных кредитов, выданных иными кредитными организациями.

В течение последних трех лет наибольший удельный вес составляют «потребительские кредиты и прочие ссуды» они составляют практически половину всех выданных кредитов физическим. В 2011 году значительно сократилась доля по автокредитам на 6 %, а в 2011 году остался неизменным по сравнению с 2010 годом.

Кредитование предприятий реального сектора экономики —важнейший приоритет работы Банка. По объемам вложений в реальный сектор экономики Газпромбанк занимает лидирующее положение в банковской системе страны — его доля на рынке кредитования юридических лиц составляет 31,8 %.

Рис. 15. Структура выданных кредитов физическим лицам

В 2011 году на динамику бизнеса Банка значительное влияние оказывали негативные последствия кризисных явлений в мировой экономике, которые начали свое развитие в конце 2010 года.

В первой половине 2011 года их влияние было особенно велико. Сокращение спроса на товары и услуги предприятий привело к сворачиванию инвестиционных программ и соответственно снижению спроса на банковские кредиты. Кроме того, кризис сбыта и резкое падение цен на продукцию обусловили сокращение денежных потоков и невозможность обслуживания долга для широкого круга первоначально надежных заемщиков. Ухудшение экономической конъюнктуры в совокупности с высоким уровнем долговой нагрузки создали угрозу банкротства для значительного количества предприятий.

В условиях возросших кредитных рисков в начале 2011 года кредитная политика Банка была пересмотрена в сторону ужесточения — были сформулированы новые принципы кредитования клиентов, предусматривающие применение более консервативного подхода в оценке рисков, финансового состояния и перспектив деятельности заемщиков. Были предусмотрены изменения в технологии кредитного процесса, в том числе усилен мониторинг за текущей ссудной задолженностью, изменены требования к существующим и новым клиентам по выдаваемым кредитам, условия пролонгаций, рефинансирования и реструктуризации уже выданных кредитов.

Во второй половине 2011 года обозначились некоторые признаки улучшения на мировом финансовом рынке. Государство активно стимулировало экономику вливанием бюджетных средств на фоне поэтапного снижения ставки рефинансирования Банком России. В условиях избытка ликвидности в секторе кредитования корпоративных клиентов существенно усилилась конкуренция среди банков. Для первоклассных российских заемщиков вновь открылся мировой рынок заимствований.

Эти тенденции в сочетании с необходимостью обслуживания дорогих кредитов, полученных корпоративными заемщиками период острой фазы кризиса, стимулировали предприятия к замене кредитов более дешевыми альтернативными ресурсами, привлекаемыми с финансовых рынков. В результате Газпромбанк столкнулся со значительным объемом досрочного погашения кредитов, пик которого пришелся на середину и конец года, когда в отдельные месяцы общий объем погашаемых корпоративными заемщиками кредитов превышал объем выдаваемых кредитов.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Полезная информация:

Принципы обслуживания VIP-клиентов
Персональное обслуживание VIP-клиентов основывается на законодательстве РФ, нормативных актах Сбербанка России и Алтайского банка Сбербанка России, инструкциях и указаниях Центрального Банка РФ, с учетом рекомендаций Алтайского СБ РФ. Три кита, на которых держится VIP - обслуживание частных клиенто ...

Способы оценки степени риска
Многие финансовые операции (венчурное инвестирование, покупка акций, селинговые операции, кредитные операции и др.) связаны с довольно существенным риском. Они требуют оценить степень риска и определить его величину. Степень риска- это вероятность наступления случая потерь, а также размер возможног ...

Внутреннее структурное подразделение
Руководитель кредитной организации определяет режим работы внутреннего структурного подразделения и порядок передачи информации о совершенных внутренним структурным подразделением операциях. Кассовые операции во внутреннем структурном подразделении могут осуществляться одним или несколькими кассовы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru