Сущность, цели и задачи денежно-кредитной политики

Банковская система » Денежно-кредитная политика РБ » Сущность, цели и задачи денежно-кредитной политики

Страница 3

По характеру параметров, устанавливаемых в процессе воздействия центрального банка на денежную сферу, инструменты денежно-кредитного регулирования разделяются на количественные и качественные. Посредством использования количественных методов оказывается влияние на состояние кредитных возможностей банков, а следовательно, и на денежное обращение в целом. Качественные инструменты представляют вариант прямого регулирования качественных параметров рынка и, прежде всего, стоимости банковских кредитов.

По срокам воздействия инструменты денежно-кредитного регулирования разделяются на долгосрочные и краткосрочные в соответствии с задачами реализации ближайших и перспективных целей денежно-кредитной политики. Под долгосрочными (конечными) целями денежно-кредитной политики подразумеваются те задачи центрального банка, реализация которых осуществляется от 1 года до нескольких десятилетий. К краткосрочным относятся инструменты воздействия, с помощью которых достигаются промежуточные цели денежно-кредитной политики.

Основными инструментами денежно-кредитного регулирования, наиболее часто используемыми центральными банками зарубежных стран, являются:

1. Регулирование официальной учетной ставки;

2. Установление минимальных резервных требований;

3. Операции на открытом рынке. [12, c. 136]

Фактически эти операции являются классическими в денежно-кредитном регулировании экономики. Однако этим не исчерпывается арсенал денежно-кредитного регулирования. В некоторых странах центральные банки прибегают к таким методам как установление кредитных ограничений, лимитирование уровня процентных ставок по депозитам и кредитам коммерческих банков, и др. Выбор и сочетание инструментов денежно-кредитного регулирования зависят от задач, которые решает центральный банк на том или ином этапе экономического развития. К инструментам денежно-кредитной политики следует отнести:

· кредиты центрального банка коммерческим банкам;

· займы и кредиты центрального банка правительству;

· общий объем кредитов, предоставляемых центральным банком;

· кредиты коммерческих банков;

· количество денег в обращении.

На начальных этапах перехода к рыночным отношениям наиболее результативными являются прямые вмешательства центрального банка в денежно-кредитную сферу: административное регулирование депозитных и кредитных ставок коммерческих банков, установление предельных объемов кредитования банком своих клиентов, изменение уровня минимальных резервов. По мере развития рыночных отношений наблюдается переход к рыночным (косвенным) методам регулирования денежной массы и, прежде всего, к операциям на открытом рынке и изменению уровня процентных ставок. [6, c. 15]

Весь процесс денежно-кредитного регулирования можно разделить на два этапа. На первом центральный банк воздействует на уровень процентных ставок, или на объем денежной массы, или на то и другое вместе. На втором этапе изменения в данных факторах передаются в сферу производства, способствуя обеспечению непрерывного развития экономики, стабилизации цен, высокого уровня занятости.

Центральный банк выбирает этот или иной тип денежно-кредитной политики исходя из состояния экономики страны. Разработанные на основе такого выбора основные направления формирования денежно-кредитного механизма государственного регулирования экономики страны утверждаются законодательным органом. Эффективность применения различных типов денежно-кредитной политики определяется тем, насколько дестабилизация денежного обращения вызвана денежными, а не общими социально-экономическими и политическими факторами.

При проведении монетарной политики центральный банк нуждается в других элементах информации. Это денежные и кредитные агрегаты, валютные курсы, индексы цен и процентные ставки.

При формулировании монетарных целей и соответствующей программы развития монетарного сектора важным представляется анализ взаимосвязей всех его субъектов, направленный в первую очередь на выработку мер повышения эффективности функционирования банковской системы, взаимодействия банков с центральным банком и субъектом хозяйствования.

Страницы: 1 2 3 


Полезная информация:

Организационно-экономические основы социального обеспечения и социального страхования населения
В ст.39 Конституции РФ записано, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Право на социальное обеспечение граждан осуществляется на практике с помощью комп ...

Нормативно-правовое регулирование кредитной деятельности банка
Для сводной оценки качества кредитного портфеля банк должен выбрать систему показателей из перечисленных и обозначить их значимость (вес в процентах). Сводная оценка кредитного портфеля определяется в баллах на основе взвешивания группы качества показателя и его значимости и суммирования полученных ...

Оценка финансового состояния заемщика при определении уровня кредитного риска
Оценка кредитного риска по каждой выданной ссуде должна проводиться кредитной организацией на постоянной основе. Она выносится по результатам комплексного и объективного анализа деятельности заемщика с учетом его финансового положения, качества обслуживания заемщиком долга по ссуде, а также всей им ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru