Эффективность операций по личному страхованию в ОАО «Московская страховая компания»

Банковская система » Современное состояние личного страхования » Эффективность операций по личному страхованию в ОАО «Московская страховая компания»

Страница 3

По показателю выполнения плана по страховым выплатам в ОАО «Московская страховая компания» ситуация несколько иная, чем по поступлениям страховых платежей. В первой половине 2009 года показатели также не выполняются. Происходит выполнение показателей плана по страховым выплатам по некоторым видам страхования (имущества, ответственности, ОСАГО). В первой половине 2009 года на значения показателей выполнения плана по осуществлению страховых выплат большое значение оказывают показатели выплат по КАСКО, так как этот вид страхования является основным для ОАО «Московская страховая компания», что уже было отмечено ранее.

Во второй половине 2009 года выполняются показатели плана по осуществлению страховых выплат по КАСКО и это оказывает значительное влияние на общий показатель выполнения плана. Общий процент выполнения плана по осуществлению страховых выплат в 4 квартале 2009 года составляет 104%, а в 1 квартале 2010 года – 105%.

Динамику показателя выполнения плана по осуществлению страховых выплат отразим на рис. 2.3.

При анализе данных рис. 2.3 обратим внимание на высокое качество планирования страховых выплат по страхованию ответственности. В течение всего анализируемого периода значение данного показателя составляет 100%. По остальным видам страхования во многих случаях фактические значения существенно отклоняются от плановых, отклонения составляют более 20%.

Это свидетельствует о некачественном планировании, недостаточном учете внешних факторов, а также о высоком уровне страховых рисков, которые недостаточно учитываются при планировании страховых выплат.

Рис. 2.3 – Динамика показателя выполнения плана по страховым выплатам в ОАО «Московская страховая компания» в 2009 – 2010 годах

Далее проведем анализ динамики фактически осуществленных страховых выплат в 2009 – 2010 годах на рис. 2.4.

Рис. 2.4 – Динамика осуществления страховых выплат в ОАО «Московская страховая компания» в 2009 – 2010 годах (тыс. руб.)

Как видно из приведенных на рис. 2.4 данных, в течение всего анализируемого периода страховые выплаты стабильно растут по всем видам страхования. Наиболее значительны выплаты, как и страховые платежи, по страхованию КАСКО. При этом отметим, что темпы роста страховых выплат по страхованию КАСКО не так значительны, как темпы роста поступления страховых платежей по данному виду страхования. Опять же, наиболее значителен рост осуществления страховых выплат по КАСКО в 4 квартале 2009 года и 1 квартале 2010 года. Как уже говорилось выше, это обусловлено влиянием сезонности страхового рынка.

Важным для анализа представляется изучение среднего уровня выплат по различным видам страхования. Этот анализ проведем в табл. 2.5.

Таблица 2.5 Средний уровень выплат по видам страхования в ОАО «Московская страховая компания» в 2009 – 2010 гг.

Виды страхования

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1 квартал 2010 г.

План тыс. руб.

Отчет тыс. руб.

%

План тыс. руб.

Отчет тыс. руб.

%

План тыс. руб.

Отчет тыс. руб.

%

План тыс. руб.

Отчет тыс. руб.

%

ДМС

67,00%

67,38%

100,57

72,00%

71,86%

99,80

67,66%

70,95%

104,87

60,77%

71,81%

118,17

Личное

10,08%

10,16%

100,79

4,00%

4,19%

104,68

16,92%

17,18%

101,51

15,90%

16,06%

101,00

Имущества

9,00%

9,64%

107,10

10,00%

10,13%

101,33

20,03%

20,51%

102,40

20,51%

20,67%

100,75

Ответственности

3,23%

3,33%

103,33

3,75%

3,47%

92,66

4,92%

4,85%

98,48

6,34%

6,62%

104,46

КАСКО

76,00%

75,83%

99,78

70,00%

70,25%

100,35

34,00%

34,33%

100,98

33,00%

37,07%

112,33

ОСАГО

23,00%

23,38%

101,64

24,00%

24,00%

100,00

63,19%

63,06%

99,80

66,13%

69,93%

105,75

Итого:

53,62%

52,29%

97,52

49,12%

46,49%

94,65

40,08%

40,46%

100,95

38,28%

43,16%

112,76

Страницы: 1 2 3 4 5


Полезная информация:

Основы корпоративного налогового планирования
Под налоговым планированием понимается совокупность мероприятий, разраба-тываемых налогоплательщиками с целью снижения общей налоговой нагрузки. Это целенаправленная деятельность, имеющая своей конечной целью перевод налогообложения определенного бизнеса из нормального режима в более прив-лекательн ...

Обслуживание пользователей пластиковых карт
Обслуживание пользователей пластиковых карт предполагает создание банком развитой инфраструктуры сети приема карточек к оплате. Для обеспечения возможности получения наличных с использованием карточек оборудуются пункты выдачи наличных. Проведение работ по установке и подключению необходимого обору ...

Общие положения работы ЗАО «Агропромбанк» АПБ. Организационная структура банка
ЗАО АПБ создан решением учредительского собрания от 01.03.91 года (протокол № 1 от 01.03.91 года и является юридическим лицом, которому в соответствии с Законом ПМР «О банках и банковской деятельности в ПМР» и на основании лицензии, выдаваемой ПРБ предоставлено право привлекать денежные средства от ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru