Характеристика и особенности сегмента VIP-клиентов банка

Банковская система » Организация обслуживания VIP-клиентов в Сбербанке » Характеристика и особенности сегмента VIP-клиентов банка

VIP- «very important person» - физическое лицо, имеющее право на персональные привилегии, льготы или претендующее на таковые ввиду своей состоятельности в финансовом, политическом, социокультурном и ином плане.

На вопрос о том, кто является настоящим VIP-клиентом и какие услуги ему необходимы, банки смотрят по-разному. Одни считают таковым любого богатого человека, согласившегося доверить банку серьезную сумму, и предлагают ему стандартный набор банковских продуктов. Другие банкиры называют настоящим VIP-клиентом того, кто активно пользуется множеством финансовых инструментов, и полагают, что должны предоставлять ему широкий набор инструментов управления капиталом и по упрощенной схеме решать все его вопросы.

По определению Сбербанка VIP-клиент – это клиент, находящийся на обслуживании (либо потенциальный клиент банка - физическое лицо), имеющий высокую склонность к потреблению банковских услуг и пользующийся услугами Банка в больших объемах. К VIP-клиентом могут быть отнесены собственники, руководители и высший менеджмент предприятий и организаций и члены их семей (родители, супруги, дети).

В исключительных случаях статус VIP-клиента может быть присвоен иным клиентам Банка, не относящимся к лицам, перечисленным выше.

Список крупных частных клиентов корректируется ежеквартально по итогам отчетности.

В качестве основного оценочного критерия для внесения клиентов в категории VIP, устанавливаются операции на сумму, эквивалентную 14500 долларов США для. гг. Барнаула, Бийска 10000 долларов США- для других городов.

Решение об установлении статуса VIР находится в компетенции Совета отделения. После внесения клиента в VIP-список в обязательном порядке выдается специальная карта.

Карточка «VIP» может быть представлена двумя типами.

1. Представительный клиент. Имеет золотой цвет. Выдается публично известным личностям, имидж которых способствует укреплению авторитета или расширению клиентской базы Сбербанка России и члены их семей ( родители, супруги, дети). Список таких клиентов утверждается на Совете ОСБ.

Реквизиты, содержащиеся на именной карточке:

Лицевая сторона: Эмблема и логотип банка

Наименование: «Персональная карточка клиента» «VIР - Клиент»

Оборотная сторона: Эмблема и логотип банка.

ФИО клиента Срок действия

Персональный менеджер: ФИО, тел.

№ карточки

Подпись начальника службы безопасности

Алтайский банк Сбербанка России Отдел вкладов и расчетов населения

2. Карточка состоятельного клиента. Имеет зелено- изумрудный цвет.

Карточка на предъявителя, выдается VIР - клиентам, совершающие операции на большие суммы. Список клиентов должен быть утвержден управляющим ОСБ по представлению персонального менеджера.

Реквизиты, содержащиеся на карточке на предъявителя:

Лицевая сторона: Эмблема и логотип банка.

Наименование: «Персональная карточка клиента» «VIР- Клиент».

Оборотная сторона: Эмблема и логотип банка

Срок действия

Персональный менеджер. ФИО, тел.

№ карточки

Подпись начальника службы безопасности.

Алтайский банк Сбербанка России Отдел вкладов и расчетов населения

Владелец карточки получает качественное и индивидуальное обслуживание по полному перечню услуг для физических лиц. Персональный менеджер обеспечивает оперативность предоставления всей новой информации и решения проблем клиента. Персональный менеджер по просьбе клиента проводит анализ рынка банковских услуг, предоставляемых другими коммерческими банками (на комиссионной основе), проводит актуальные расчеты будущей доходности тех или иных вкладов, ценных бумаг, организует выдачу вкладов купюрами требуемого образца. Информирует клиента о произведенных списаниях, зачислениях, начисленных процентах, приближении окончания срока депозита, совершении пролонгации, истечении срока действия доверенности.

Владелец карточки периодически получает информацию о новых услугах, об изменении процентных ставок, об интересующих его финансовых вопросах.


Полезная информация:

Страхование грузов
Объектом страхования в страховании грузов являются имущественные интересы лица, с которым заключен договор страхования, связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом вследствие повреждения или уничтожения (пропажи) груза, независимо от способа его транспортировки. Вековая международная ...

Перспективы развития банковской системы России
В 2012 году процессы в банковском секторе активизировались. При этом доля указанных кредитов в совокупных активах действующих кредитных организаций выросла. Отражением роста кредитной активности банков явилось также увеличение количества заключенных кредитных договоров: общее количество договоров п ...

Организация и учет кассовых операций
Структура и функции кассового хозяйства. Организация управления кассовой наличностью в КБ. Отдел кассового обслуживания (ОКО) организует работу по обслуживанию в местной и иностранной валюте предприятий, объединений, организаций, населения и других, имеющих счета в КБ в соответствии с правилами вед ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru