Характеристика и особенности сегмента VIP-клиентов банка

Банковская система » Организация обслуживания VIP-клиентов в Сбербанке » Характеристика и особенности сегмента VIP-клиентов банка

VIP- «very important person» - физическое лицо, имеющее право на персональные привилегии, льготы или претендующее на таковые ввиду своей состоятельности в финансовом, политическом, социокультурном и ином плане.

На вопрос о том, кто является настоящим VIP-клиентом и какие услуги ему необходимы, банки смотрят по-разному. Одни считают таковым любого богатого человека, согласившегося доверить банку серьезную сумму, и предлагают ему стандартный набор банковских продуктов. Другие банкиры называют настоящим VIP-клиентом того, кто активно пользуется множеством финансовых инструментов, и полагают, что должны предоставлять ему широкий набор инструментов управления капиталом и по упрощенной схеме решать все его вопросы.

По определению Сбербанка VIP-клиент – это клиент, находящийся на обслуживании (либо потенциальный клиент банка - физическое лицо), имеющий высокую склонность к потреблению банковских услуг и пользующийся услугами Банка в больших объемах. К VIP-клиентом могут быть отнесены собственники, руководители и высший менеджмент предприятий и организаций и члены их семей (родители, супруги, дети).

В исключительных случаях статус VIP-клиента может быть присвоен иным клиентам Банка, не относящимся к лицам, перечисленным выше.

Список крупных частных клиентов корректируется ежеквартально по итогам отчетности.

В качестве основного оценочного критерия для внесения клиентов в категории VIP, устанавливаются операции на сумму, эквивалентную 14500 долларов США для. гг. Барнаула, Бийска 10000 долларов США- для других городов.

Решение об установлении статуса VIР находится в компетенции Совета отделения. После внесения клиента в VIP-список в обязательном порядке выдается специальная карта.

Карточка «VIP» может быть представлена двумя типами.

1. Представительный клиент. Имеет золотой цвет. Выдается публично известным личностям, имидж которых способствует укреплению авторитета или расширению клиентской базы Сбербанка России и члены их семей ( родители, супруги, дети). Список таких клиентов утверждается на Совете ОСБ.

Реквизиты, содержащиеся на именной карточке:

Лицевая сторона: Эмблема и логотип банка

Наименование: «Персональная карточка клиента» «VIР - Клиент»

Оборотная сторона: Эмблема и логотип банка.

ФИО клиента Срок действия

Персональный менеджер: ФИО, тел.

№ карточки

Подпись начальника службы безопасности

Алтайский банк Сбербанка России Отдел вкладов и расчетов населения

2. Карточка состоятельного клиента. Имеет зелено- изумрудный цвет.

Карточка на предъявителя, выдается VIР - клиентам, совершающие операции на большие суммы. Список клиентов должен быть утвержден управляющим ОСБ по представлению персонального менеджера.

Реквизиты, содержащиеся на карточке на предъявителя:

Лицевая сторона: Эмблема и логотип банка.

Наименование: «Персональная карточка клиента» «VIР- Клиент».

Оборотная сторона: Эмблема и логотип банка

Срок действия

Персональный менеджер. ФИО, тел.

№ карточки

Подпись начальника службы безопасности.

Алтайский банк Сбербанка России Отдел вкладов и расчетов населения

Владелец карточки получает качественное и индивидуальное обслуживание по полному перечню услуг для физических лиц. Персональный менеджер обеспечивает оперативность предоставления всей новой информации и решения проблем клиента. Персональный менеджер по просьбе клиента проводит анализ рынка банковских услуг, предоставляемых другими коммерческими банками (на комиссионной основе), проводит актуальные расчеты будущей доходности тех или иных вкладов, ценных бумаг, организует выдачу вкладов купюрами требуемого образца. Информирует клиента о произведенных списаниях, зачислениях, начисленных процентах, приближении окончания срока депозита, совершении пролонгации, истечении срока действия доверенности.

Владелец карточки периодически получает информацию о новых услугах, об изменении процентных ставок, об интересующих его финансовых вопросах.


Полезная информация:

Внешние источники прироста капитала
Внешними источниками прироста собственного капитала банка выступают: продажа обыкновенных и привилегированных акций, эмиссия капитальных долговых обязательств, продажа активов и аренда нескольких видов основных фондов, в частности принадлежащих банку зданий. Выбор одного из указанных способов завис ...

Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу
В 2008 году будут использоваться принципы единой государственной денежно-кредитной политики, сформировавшиеся в последние годы, однако в среднесрочной перспективе ожидается изменение макроэкономических условий ее проведения, что потребует переноса акцента с программирования денежного предложения на ...

Инвестиционное банковское финансирование субъектов малого предпринимательства
В настоящее время развития отечественной экономики основной ее развития становится малый бизнес. Однако проблема роста его деятельности заключается в отсутствии достаточного финансирования со стороны банков. Поэтому важной составной частью процесса интеграции малого бизнеса в общую предпринимательс ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru