Рынок залогового имущества

Страница 2

Что продает население

До 60% продаж залогового имущества обеспечивают автомобили — и в основном «народных» марок: ВАЗ, Daewoo, Chery, Geely. Ранее такие машины чаще других продавались в кредит с минимальным первым взносом либо без него, при этом доход заемщика мог быть невысоким. Понятно, что с кризисом эта категория автолюбителей не смогла платить по кредитам, многие из которых были в инвалюте. Значительно реже на продажу выставляют машины премиум-класса: Porsche Cayenne,Toyota Land Cruiser Prado,Acura MDX, пока еще принадлежащие белым воротничкам или представителям среднего бизнеса, пострадавшим от кризиса.

Самым крупным поставщиком залоговых автомобилей на сегодняшенм рынке является ПриватБанк. Финструктура имеет несколько площадок по продаже такого имущества и активно распродает машины. Самая продаваемая ПриватБанком автомобильная марка — ВАЗ: 10% выставленных финучреждением авто.

На втором месте (до 30% сделок) по числу залоговых продаж —квартиры. По оценкам риелторов, сегодня в Киеве продается до пяти тысяч залоговыхквартир. Кстати, столица — не основной поставщик залогового жилья. Например, в Райффайзен Банке Аваль из почти 200 квартир, выставленных на продажу, на столичный регион приходится всего десять объектов. Остальные продаются в регионах.

Лидеры продаж залоговых квартир — Крым и крупные промышленные города Восточной Украины (Донецк, Луганск, Днепропетровск, Кривой Рог). Восточные регионы в больешй степени пострадали от снижения заработных плат, нежели Запад и Киев. Тогда каккрымские квартиры в основном покупают спекулянты, рассчитываюище заработать на росте цен.

Если продажа квартиры несрочная, то стоимость объекта иногда даже выше рыночной — заложены комиссионные риелторов, привлекаемых для продажи. В частности, за однокомнатную залоговую квартиру в хрущевке в Соломенском районе Киева просят $67 тыс. В принципе за такие же деньги можно найти равноценную хрущевку-двушку, не обремененную ипотекой.

Найти дешевую залоговую квартиру сложнее, чем автомобиль. Через ГИС жилая недвижимость редко. Так же нечасты и срочные сделки.Земельные участки на продажу выставлюят значительно реже (до десяти сделок). Кредитование приобретения земли началось только в 2007 году, и украинцы попросту неуспели привлечь много таких займов. Поданным залоговых интернет-бирж, чаще всего продают сравнительно небольшие участки (до тридцати соток), предназначенные для строительства дома и ведения домашнего хозяйства.

Среди продаваемого залогового имущества частных клиентов встречаются и экзотические лоты: бытовая техника, светильники, болгарки, ювелирныеизделия с драгкамнями. Банк «Финансы и Кредит», например, продает краску для шелкотрафарета, дизайнерский картон и пластмассовые ящики (какие кредиты учреждение выдавало под такой залог, в финструктуре не объясняют). Цена — исключительно договорная, массовый покупатель отсутствует.

Чаще всего корпоративные заемщики продают разнообразную коммерческую или торговую недвижимость: начиная с небольших офисных помещений, магазинчиков, кафе и заканчивая огромными складскими или торговыми площадями.

По словам Андрея Половченко, сегодня проще всего продать небольшое нежилое помещение (до 100 кв. м)под магазни, кафе, бар, химчистку и тому подобное, расположенное вцентральной части крупного города. Наиболее ходовые комплексы те, чья цена не превышает $200 тыс. Новым собственником такой недвижимости становится, как правило, тот, кто хотел купить ее до кризиса, но не мог из-за непомерно высоких цен. И хотя чаще всего залоговые объекты недвижимости продают по рыночной стоимости, их все равно раскупают. «Сейачс многие понимают, что купить необходимое помещение по таким ценам они уже никогда не смогут: сокончанием кризиса стоимость коммерческой недвижимости снова взлетит», — считает Андерй Половченко. По его словам, объектами коммерческойнедвижимости стоимостью более $200 тыс. потенциальныепокупатели интересуются в основном в спекулятивных целях. Такие помещения, как правило, приобретаются в расчете на будущий рост ценна недвижимость и ее аренду. Значительно реже такие объекты покупают для организации или развития собственногобизнеса.

Другой вид корпоративного залогового имущества, пользующегося высоким спросом, — сельхозтехника (косилки, сеялки, тракторы), оборудование дляпищевой промышленности (фасовочные линии, хлебопекарни), а также стройоборудование(подъемные краны, бетономешалки, вибростанки, насосы). До кризиса купить такое оборудование было проблематично: новая техника стоила дорого, старая являлась нерабочей. Теперь приобрести ее еще сложнее — из-за значительного подорожания импортных товаров. Выход — покупка почти нового залогового имущества. И чем оно универсальнее, тем быстрее находит покупателя.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Анализ развития системы банковского надзора в России
Важным условием успешного функционирования банковской системы рыночного типа является ее государственное регулирование. Необходимость регулирования банковской деятельности обуславливается особой экономической и социальной природой банков, их значимостью для развития экономики страны. Учитывая эти о ...

Методы установления предельных сумм по факторингу
В мировой банковской практике обычно используют три метода установления предельных сумм по факторингу. Определение общего лимита. Каждому плательщику устанавливается периодически возобновляемый лимит, в пределах которого факторинговый отдел автоматически оплачивает переуступаемые ему платежные треб ...

Формирование резервов на возможные потери по ссудам
Факторы кредитного риска могут привести к прямым и косвенным убыткам и потерям кредитора. Кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам. Резерв формируется кредитной организацией при обесценении ссуды, то есть при потере ссудой стоимости вследствие неисполнения либ ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru