Анализ политико-правового пространства Республики Армения

Банковская система » Армения: услуги страхования жизни » Анализ политико-правового пространства Республики Армения

Страница 1

армения страхование жизнь

Международные эксперты и обозреватели неоднозначно оценивают сложившуюся политическую ситуацию в Армении, причем многие из них заявляют, что южно-кавказское государство в самое ближайшее время может оказаться в зоне «геополитической турбулентности», охватившей почти весь Арабский Восток.

Предвестников возможных революционных потрясений в республике более чем достаточно: резкая активизация радикальной оппозиции, синхронизация действий прозападных сил, усиление антиправительственной риторики, расширение географии деятельности мобильных спецбригад влиятельных активистов оппозиционного Армянского национального конгресса.

Несмотря на то, что достаточно глубоки русско-армянские культурные связи, политические взаимоотношения можно охарактеризовать как нестабильные в силу не устойчивой политической власти.

Развитие страховой системы Армении происходило по традиционному для стран СНГ сценарию. После распада СССР потребности экономики Армении в страховых услугах удовлетворялись наспех создаваемыми (причем зачастую под конкретного клиента) страховыми фирмами, которые вели свою деятельность разрозненно и бессистемно. При этом в стране не было ни законодательной базы, ни удовлетворительно работающего контролирующего органа. К 1996 году в Армении работало уже 85 страховых организаций, подавляющее большинство которых были очень мелкими, что делало невозможным страхование крупных рисков и не позволяло быть уверенным в надежности предоставляемых услуг. В конце ноября 1996 года Национальное собрание республики приняло закон "О страховании", который вкупе со сводом правил по лицензированию составил нормативную базу для эффективной работы страховой системы страны.

Уже к апрелю 1997 года количество страховых компаний уменьшилось в несколько раз – их осталось лишь 10. При этом Страховая инспекция министерства финансов республики, которая стала главным регулирующим органом для страховых компаний, оценивала это количество как вполне достаточное для удовлетворения потребностей экономики Армении в страховых услугах.

Тем не менее относительно либеральное законодательство, а также рост экономики Армении обусловили расширение спектра страховых компаний, работающих на местном рынке, в том числе и за счет иностранных компаний, которые, согласно законодательству, могут иметь на территории страны дочерние страховые организации со 100% участием.

Активность иностранных страховых компаний в республике пока можно оценить как относительно низкую.

Среди первых на страховой рынок Армении пришел также один из крупнейших финансовых холдингов мира – HSBC Group. Эта компания, имевшая уставной капитал в $50 тыс., занималась страхованием имущества от стихийных бедствий, страхованием жизни, транспортных средств, в том числе самолетов. Однако в прошедшем году HSBC посчитала малоэффективным для себя страховой бизнес в Армении и вывела свой капитал.

В то же время российские страховщики с большим энтузиазмом относятся к потенциалу армянского страхового рынка.

Было учреждено правительством Армении и РОСНО страховой компании "Госстрах-Армения". Интерес РОСНО к страховому рынку Армении, как это неоднократно заявлялось представителями российской компании, вызван тем, что данный рынок в республике пока слабо развит. Поэтому "Госстрах-Армения" с минимальными затратами сможет занять на нем доминирующее положение, если конкуренты, в том числе и из России, не предпримут ответных действий.

В 2008 году на армянский рынок страховых услуг вошла еще одна крупная страховая компания ООО «Росгосстрах».

Страховое закрытое акционерное общество «РОСГОССТРАХ-АРМЕНИЯ» было учреждено в рамках реализации стратегии выхода Росгосстраха на рынки стран СНГ. 20 мая 2008 года Центральным Банком Республики Армения компании была выдана лицензия на «страхование не жизни».

Страницы: 1 2


Полезная информация:

Инструменты денежно-кредитной политики
Воздействие субъектов денежно-кредитной политики на ее объекты осуществляется с помощью набора специфических инструментов. Под инструментами денежно-кредитной политики понимают средство, способ воздействия Центрального банка как органа денежно-кредитного регулирования на объекты денежно-кредитной п ...

Нормативные правовые акты НБ РБ
Национальный банк в пределах своей компетенции принимает (издает) нормативные правовые акты (постановления Правления Национального банка и Совета директоров Национального банка), обязательные для выполнения республиканскими органами государственного управления, органами местного управления и самоуп ...

Страховой продукт: понятие, структура, свойства
Страховой продукт — это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика. В структуре страхового продукта вы ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru