Управление качеством кредитного портфеля

Банковская система » Оптимизация кредитного портфеля » Управление качеством кредитного портфеля

Страница 2

Банк формирует (регулирует) резерв на момент получения информации о появлении (изменении) кредитного риска и/или качества обеспечения ссуды. При изменении финансового положения заемщика, изменении качества обслуживания ссуды, а также при наличии иных сведений о рисках заемщика банк обязан реклассифицировать ссуду и при наличии оснований уточнить размер резерва.

Банк также в порядке, установленном его соответствующим уполномоченным органом (органами), обязан регулярно документально оформлять и вносить в досье заемщика новую информацию о нем, включая профессиональное суждение об уровне кредитного риска по ссуде, информацию об анализе, по результатам которого вынесено такое суждение, заключение о результатах оценки финансового положения заемщика, расчет резерва.

Что касается финансового положение заемщика, то в соответствии с рассматриваемым Положением оно оценивается по методике (методикам), включенной во внутрибанковские документы, о которых речь шла ранее.

В документе ЦБ записано, что финансовое положение заемщика оценивается:

- как хорошее, если комплексный анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности заемщика и все иные сведения о нем свидетельствуют о стабильности производства, положительной величине чистых активов, рентабельности и платежеспособности и отсутствуют какие-либо явления (тенденции), способные негативно повлиять на финансовую устойчивость заемщика в перспективе (существенное снижение темпов роста объемов производства, показателей рентабельности, значительный рост кредиторской и/или дебиторской задолженности и др.);

- как среднее (не лучше), если анализ деятельности заемщика и/или иные сведения о нем свидетельствуют об отсутствии прямых угроз его текущему финансовому положению, однако присутствуют негативные явления (тенденции), которые в обозримой перспективе (год или менее) могут привести к финансовым трудностям, если заемщик не примет меры, позволяющие улучшить ситуацию;

- как плохое, если заемщик признан банкротом либо если он является устойчиво неплатежеспособным, а также если анализ деятельности заемщика и/или иные сведения о нем свидетельствуют об угрожающих негативных явлениях (тенденциях), вероятным результатом которых могут явиться его банкротство либо устойчивая неплатежеспособность заемщика (убытки, отрицательная величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение объемов производства, значительный рост кредиторской и/или дебиторской задолженности и т.п.).

В Положении № 254 указано, что в зависимости от качества обслуживания заемщиком долга ссуды следует относить в одну из трех категорий: хорошо обслуживаемая; обслуживаемая средне; неудовлетворительно обслуживаемая.

Обслуживание долга по ссуде может быть признано хорошим, если:

- платежи по основному долгу и процентам осуществляются своевременно и в полном объеме;

- имеется только единичный случай просроченных платежей по основному долгу и/или процентам в течение последних 180 календарных дней, в том числе:

- по ссудам, предоставленным юридическим лицам, — до 5 календарных дней;

- по ссудам, предоставленным физическим лицам, — до 30 календарных дней.

Обслуживание долга должно быть признано неудовлетворительным, если:

- имеются просроченные платежи по основному долгу и/или по процентам в течение последних 180 календарных дней:

- по ссудам, предоставленным юридическим лицам, — свыше 30 дней;

- предоставленным физическим лицам, — свыше 60 дней;

- ссуда реструктурирована и по ней имеются просроченные платежи по основному долгу и/или по процентам, а финансовое положение заемщика оценивается как плохое;

- ссуда предоставлена заемщику прямо либо косвенно (через третьих лиц) в целях погашения долга по ранее полученной ссуде, либо банк прямо или косвенно принял на себя риск потерь в связи с предоставлением денег заемщику, чье финансовое положение не может быть оценено выше среднего при условии, что ранее выданная ссуда была отнесена по качеству обслуживания долга к категории ссуд со средним обслуживанием, либо при наличии просроченных платежей по новой ссуде.

Сформулированные профессиональные суждения о финансовом положении заемщика и о качестве обслуживания им долга позволяют путем комбинаций двух данных критериев определить категорию качества каждой конкретной ссуды так, как представлено в таблице 2.

Таблица 2 - Определение категории качества ссуды с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга

Обслуживание

долга

Финансовое

Положение

Хорошее

Среднее

Неудовлетворительное

1

2

3

4

Хорошее

Стандартные (I категория качества)

Нестандартные (II категория качества)

Сомнительные (III категория качества)

Среднее

Нестандартные (II категория качества)

Сомнительные (III категория качества)

Проблемные (IV категория качества)

Плохое

Сомнительные (III категория качества)

Проблемные (IV категория качества)

Безнадежные (V категория качества)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Полезная информация:

Перспективы развития ДБО
Дистанционное банковское обслуживание позволяет кредитным организациям, используя различные каналы взаимодействия с клиентами, предоставлять им не только традиционные банковские услуги, реализуемые в любом отделении банка, но и новые продукты, которые дают возможность на совершенно ином уровне каче ...

Правление ЗАО «Агропромбанк»
Правление – коллегиальный исполнительно-распорядительный орган, подотчетный общему собранию акционеров и Совету банка, избираемый акционерами банка на общем собрании акционеров. Правление руководит деятельностью банка по всем направлениям кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию общег ...

Денежные переводы
В настоящее время существует множество систем денежных переводов, которые конкурируют между собой, предлагая различные условия перевода денег. Каждая из систем имеет свою специфику: у одних – низкая комиссия за перевод, у других – высокая скорость перевода, у третьих – широкая сеть отделений по все ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru