Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками России

Банковская система » Понятие кредитоспособности заемщика и методы ее определения » Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками России

Страница 1

Методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная методика принята почти во всех коммерческих банках России, занимающихся кредитованием предприятий и организаций.

Основная цель анализа документов на получение кредита - определить способность и готовность заемщика вернуть испрашиваемую ссуду в установленный срок и в полном объеме.

Анализ данных о заемщике опирается на большой комплект разноплановых документов.

Для получения кредита заемщик предоставляет Банку следующие документы;

1. Заявление в произвольной форме (с указанием суммы, цели кредита, срока и формы обеспечения, а также юридического и почтового адреса заемщика, телефонов руководителей и фамилии, и должности представителя заемщика, которому в соответствии с доверенностью предоставлено право представления документов и ведения переговоров по вопросам предоставления кредита).

2. Документы, подтверждающие право собственности заемщика:

- нотариально удостоверенную копию Устава, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;

- нотариально удостоверенную копию учредительного договора (если законодательством предусмотрено его составление);

- карточку с образцами подписей распорядителей счета и оттиском печати, заверенную нотариально;

- свидетельство о регистрации или нотариально удостоверенную копию его;

- разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензию).

3. Справки из ГНИ и отделения Пенсионного фонда РФ о намерении открыть ссудный счет (после принятия банком решения о предоставлении кредита).

4. Финансовые документы:

- годовой отчет за последний финансовый год, составленный в соответствии с требованиями Минфина РФ, с отметкой ГНИ о принятии, включающий: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках - форма 2, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках - ф.3,4,5, пояснительную записку;

- аудиторское заключение по результатам обязательного по законодательству РФ аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год;

- бухгалтерский отчет за последний квартал с отметкой ГНИ о принятии, включающий: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках - форма № 2;

- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный месяц;

- суммы остатков на забалансовых счетах по полученным и выданным обеспечениям на отчетные даты за последние месяц и квартал, а также на дату подачи заявления;

- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с указанием наименований кредиторов и должников и дат возникновения задолженности;

- расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов;

- расшифровки краткосрочных финансовых вложений к представленным балансам;

- справки об остатках на расчетных и валютных счетах заемщика и наличии претензий к счетам;

- выписки банков по расчетным и валютным счетам за последние 6 месяцев.

Регистрационные документы подтверждают состоятельность заемщика как юридического лица. Принципиальным моментом является определение прав лица, ведущего переговоры и подписывающего кредитный договор с банком, на совершение действий от имени организации. Эти права устанавливаются на основании соответствующего положения устава заемщика и документа о назначении на должность согласно процедуре, изложенной в уставе.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru