Теперь такой соискатель кредита легко пройдет через стандартную процедуру проверки. Ведь номер документа и паспортные данные являются подлинными и фигурируют во всех базах данных. Чтобы машина не была продана еще не расплатившимся с кредитом покупателем, банки, как правило, не выдают на руки ПТС. Но и это препятствие легко преодолевается злоумышленниками. Они получают в ГАИ его дубликат, мотивируя это тем, что техпаспорт якобы был утерян.
Дальше автомобиль снимается с учета и вполне легально продается ничего не подозревающему человеку. Проблемы с таким транспортным средством у него начнутся позже, когда в банке поймут, что их "банально кинули". Машина будет объявлена в розыск и добросовестный покупатель рискует ее лишиться.
Есть и более интересная схема мошенничества, при которой жертвой аферы становится не банк, а страховая компания. Этим видом "предпринимательства" занимаются серьезные преступные синдикаты. При покупке автомобиля в кредит его обязательно страхуют, в том числе и от угона. Далее новый владелец отгоняет ее перекупщику, а в милицию подает заявление об угоне. От посредника бывший владелец получает до 30 процентов от стоимости машины.
Важно при этом, чтобы у хозяина автомобиля были оба комплекта ключей, которые бы свидетельствовали, что машину именно угнали, а не отобрали разбойники. Тогда у страховой компании одним поводом отказать в получении страховки будет меньше. Получив деньги от преступников, владелец получает еще, согласно договору с банком, и новую машину. Из милицейской статистики известно, что раскрываются такие преступления крайне редко. Подобные махинации заставляют банки держать достаточно высокие требования и проценты по потребительским кредитам.
Что же касается афер, связанных с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), то кроме "классической" схемы, когда преступники, подставляя свой автомобиль, получают деньги не с якобы виновного, а с его страховой компании, существует ещё ряд методов незаконного получения денег.
Схема этого мошенничества полностью скопирована с той, которую в свое время предложили бюргерам выходцы из России. В Германии содержать автомобиль старше пяти лет экономически невыгодно: слишком высокие налоги на поддержанные машины, большие эксплутационные расходы и т.д. Продать такую машину в стране тоже проблематично, поэтому остается одно - сдать ее в утиль, причем, и это не бесплатно. Предприимчивые россияне предложили немцам "покупать" у них автомобили за треть от их стоимости по следующей схеме. Получив деньги, хозяин передавал покупателю документы на машину, ключи. Иномарка спокойно пересекала границу, таможилась, обзаводилась новым хозяином в Москве. А спустя три месяца несчастный владелец прибегал в свою страховую компанию, хватался за сердце и писал заявление, что у него угнали его любимицу. Получив возмещение и добавив еще денег, он покупал себе новую машину. Сейчас в российском интернете словно грибы после дождя появилась куча объявлений о покупке дорогих престижных иномарок по "немецкой схеме". Правда, в Москве, причины толкающие владельцев на такой шаг - не высокие налоги, а мечта о другом автомобиле. Застрахованная машина также покупается примерно за треть, затем перегоняется на Кавказ, в Ингушетию. Особой популярностью пользуются джипы любых моделей и "мерседесы". Получив возмещение "жертва угона" покупает себе другой автомобиль. Литва известна на всю Европу тем, что это самый дешевый кузовной автосервис. Буквально за копейки здесь могут из пяти машин собрать одну, восстанавливают такие автомобили, за которые в Москве даже профессионалы за большие деньги не берутся. Естественно, что многое делается по обходным технологиями, а собранная кое-как машина представляет реальную угрозы не только для тех, кто в ней сидит. Схема аферы такова. Злоумышленник покупает в Москве разбитый в хлам автомобиль (речь идет о "Фольксваген Пассатах", "Ауди А 6", "Мерседесах" и "БМВ"), отвозит его в Прибалтику на "лечение", после чего возвращает в Москву, где страхует его от ущерба по рыночной цене, а затем "попадает" в серьезное ДТП и обращается в страховую компанию. По словам сотрудников ГИБДД, организациями подобных аварий занимается не один человек, а целые преступные сообщества, в которых есть водитель-профессионал или даже каскадер. В качестве второго автомобиля выступает либо взятый на прокат, либо грузовик, который после совершения ДТП с места происшествия исчезает. Эксперту страховой компании остается признать гибель застрахованного автомобиля, а преступнику и его сообщниками получить на руки деньги, да еще остаться с разбитой машиной. По нынешнему налоговому законодательству страховщикам невыгодно забирать пострадавший автомобиль себе: для этого потребуется поставить его на баланс.
Полезная информация:
Факторинговые операции
Одной из наиболее распространенных посреднических услуг коммерческих банков в данное время есть факторинг. Факторинг впервые возник в США в конце XІ ст., потом он нашел применения в промышленно развитых странах Западной Европы. В особенности широко факторинг начал применяться в практике коммерчески ...
Система построения информационных потоков в коммерческом банке
Информационной базой нашего исследования послужили данные финансовой и аналитической отчетности, отчеты биржевой статистики выбранных банков как публичных финансово-кредитных институтов. В качестве результативного показателя эффективности банковского менеджмента нами принят показатель нормы прибыли ...
Понятие залога
Залог – способ обеспечения обязательства, при котором залогодержатель приобретает право, в случае неисполнения должником обязательства, получить удовлетворение за счет заложенного имущества, преимущественно перед другими кредиторами. Залог представляет собой дополнительное право, являясь лишь спосо ...