Организационная структура биржи

Банковская система » Рынок ценных бумаг и фондовая биржа » Организационная структура биржи

Страница 1

Фондовые биржи организуют либо в форме частных корпораций — акционерных обществ (Англия и США), либо в форме публично-правовых институтов (Германия и Франция). При акционерной форме организации биржевые дельцы являются акционерами биржи. Прием в члены биржи ограничен; самостоятельная торговля на бирже является монополией ее членов.

Во главе биржи стоит биржевой комитет или совет управляющих. В США членами фондовой биржи являются брокеры — физические лица либо брокерские компании, выполняющие посреднические функции от имени своих клиентов (состоятельных физических лиц, торгово-промышленных корпораций и кредитно-финансовых учреждении). На бирже действуют также дилеры и джобберы (спекулянты), которые ведут операции в основном за свой счет. Они проводят операции с конкретным видом ценных бумаг, заключая сделки с брокерами или между собой.

Биржа — это прежде всего торговый зал, в котором брокеры исполняют заказы на куплю-продажу ценных бумаг. Для того чтобы иметь своих трейдеров на бирже, инвестиционный дилер должен стать ее членом. Эта сложная процедура, призванная установить профессиональную, финансовую и моральную пригодность дилера к биржевой работе, начинается с подачи заявления о приеме в члены биржи. Руководство биржи может потребовать, например, чтобы не менее 40% директоров и партнеров брокерской фирмы активно участвовали в инвестиционном бизнесе, а лица, не имеющие к нему отношения, владели бы не более 10% акций фирмы.

Заявитель должен доказать, что на ключевых постах фирмы находятся люди, прошедшие требуемую профессиональную подготовку. После этого публикуется извещение о подаче заявления. Окончательно вопрос решается либо руководителями биржи, либо всеми ее членами путем голосования («за» должно быть подано не менее 2/3 голосов).

Став, членом биржи, брокер должен приобрести «место» на ней, т.е. получить право на торговлю, право иметь в торговой зоне биржи своего трейдера и совершать операции с ценными бумагами, внесенными в биржевой список.

Управление, разработка и осуществление политики биржи — прерогатива ее руководящего органа — биржевого комитета или совета управляющих, который формируется из нескольких служащих биржи (резидента, например) и опытных брокеров, которые становятся управляющими биржи на определенный срок. В руководство входят также внешние управляющие, которые избираются или назначаются из числа опытных лиц, не связанных с брокерским бизнесом. Внешние управляющие представляют интересы широкой инвестирующей публики и компаний, акции которых котируются на бирже. Главное должностное лицо на бирже — президент, назначаемый правлением (советом управляющих).

Из представителей фирм — членов биржи создаются различные комитеты: аудиторский, бюджетный, по системам (компьютерным), биржевым индексам, опционам. Число и состав комитетов меняются; постоянны только два комитета: по листингу (рассматривает заявки на включение акций в биржевой список) и по процедурам торгового зала, который совместно с администрацией определяет режим торговли и следит за соблюдением инструкций, регламентирующих поведение в торговых залах.

Во многих странах закон наделяет биржи значительными правами, что превращает их в эффективный механизм саморегулирования инвестиционного процесса. Так, биржи сами устанавливают минимальные размеры капитала и стандарты поведения для компаний, желающих включить свои акции в биржевой список, разрабатывают процедуры листингов, торговли списочными ценностями, следят за отчетностью компаний, прошедших листинг.

Обычно биржи представляют собой бесприбыльные ассоциации, освобожденные от уплаты корпоративного подоходного налога. Основные статьи их дохода:

• акциз (налог на сделку), взимаемый с биржевых фирм за каждый заказ, исполненный в торговом зале;

• плата компаний за включение их акций в биржевой список;

• ежегодные взносы компаний, расходуемые биржей на поддержание их листинга в хорошем состоянии;

• плата компаний за изменения в листинге в связи, например, с изменениями в структуре их капитала;

• эпизодические взносы биржевых фирм на покрытие текущих убытков или создание необходимых резервов;

• вступительные взносы новых членов.

Акции нового выпуска обычно проходят подписку у посредников инвестиционных банков, брокеров, дилеров и первоначально реализуются либо через первичный, либо через уличный рынки. Только после того как акции были распроданы посредниками и получены доказательства их удовлетворительного размещения, они попадут в котировочный список («лист») одной или нескольких бирж. Процедура включения акций в этот список называется листингом.

Листинг дает компании определенные преимущества:

• повышает престиж и расположение инвесторов к компании, выпустившей акции; фондовый биржа ценный бумага

• компания, прошедшая через листинг, получает лучшие условия кредитования;

Страницы: 1 2


Полезная информация:

Гарантии и поручительства
Гарантия и поручительство являются такими формами обеспечения обязательств, которые полностью покрывают ответственность по тем или иным обязательствам сторон вне зависимости от причины нарушения этих обязательств (такими причинами могут быть как субъективные, например, низкая квалификация подрядчик ...

Функции и обязанности персональных менеджеров
Основная цель деятельности персонального менеджера - развитие прочных долгосрочных отношений с VIР-клиентами, формирование спроса на банковские продукты и услуги, качественное обслуживание. Главной задачей персонального менеджера является формирование клиентской базы, соответствующей требованиям ба ...

Страховой продукт: понятие, структура, свойства
Страховой продукт — это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика. В структуре страхового продукта вы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru