Кассовое обслуживание клиентов

Страница 3

Организация работы с денежной наличностью при использовании банкоматов. Так, для подкрепления банкомата и изъятия из него денежной наличности письменным распоряжением руководителя назначаются ответственные работники, один из которых является кассовым или инкассаторским работником. Ключи от банкомата закрепляются за указанными работниками.[39, c.56]

Подкрепление банкомата денежной наличностью производится по мере необходимости на основании письменной заявки кассового работника, ответственного за обслуживание банкомата. Заведующий кассой по расходному кассовому ордеру выдает кассовому или инкассаторскому работнику необходимую сумму денег для загрузки банкомата.

Принятую сумму денег кассовый или инкассаторский работник пересчитывает полистно, вкладывает ее в кассеты и закрывает кассеты на ключ.

В подразделении инкассации для работы с клиентами ведется список организаций, обслуживаемых инкассаторами.

Организации представляют в подразделение инкассации образцы оттисков пломбиров, которыми будут опломбировываться сумки. Оттиск пломбы содержит номер и сокращенное наименование организации или ее фирменный знак. Все экземпляры образцов оттисков пломбиров заверяются пломбиром руководителя подразделения инкассации путем наложения пломбы банка на шпагат ниже пломбы клиента.[42, c.56]

Один экземпляр заверенного образца пломбы передается организации для предъявления инкассаторам при получении ими сумок с ценностями, второй экземпляр - в кассовое подразделение банка для осуществления контроля при приеме денег от инкассаторов.

На каждую организацию для инкассации рублевой денежной наличности ежемесячно выписывается явочная карточка с присвоением ей номера, указанного в списке. Для инкассации наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте используется явочная карточка с надписью «Валютная». В графе «Сумма денег (ценностей), вложенных в сумку» указывается общая сумма рублевого эквивалента вложенной в сумку наличной иностранной валюты, определяемого по курсу Банка России на дату формирования сумки.[32, c.135]

Количество сумок, выдаваемых организации, определяется объемом инкассируемой выручки. На каждой сумке проставляется порядковый номер.

Руководитель подразделения инкассации составляет маршруты и графики заездов инкассаторов в организации. Время заезда и периодичность обслуживания устанавливаются банком по согласованию с клиентом.

Наличные деньги операционной кассы и другие ценности хранятся в хранилищах ценностей.

По окончании операций с наличными деньгами и другими ценностями кассовые работники сдают заведующему кассой имеющуюся у них денежную наличность вместе с кассовыми документами и справками.

По окончании операционного дня заведующий кассой передает кассовые документы вместе с приложениями для формирования и брошюровки одному из кассовых работников.[47, c.56]

Также необходимо отметить, что все в большей степени имидж коммерческого банка определяется не только его обещаниями, но и тем, насколько комфортно клиент чувствует себя в офисе банка, сколько времени проводит в очередях на обслуживание. Особенно это касается крупных городов, где предложение банковских услуг и, соответственно, возможности выбора банка достаточно широки.

Создание зон самообслуживания в банковских офисах или в отдельных специально оборудованных автоматизированных пунктах банковского самообслуживания (АПБС) наряду с организацией доступа к услугам банка с помощью телефона, персонального компьютера или интерактивного банковского терминала решает задачу сокращения очередей не в полной мере. Во-первых, для пользования этими средствами требуется развитая инфраструктура, защищенная от мошенничества и сбоев, а во-вторых - достаточный уровень подготовленности и технической грамотности клиентов.

Поэтому во многих случаях клиенты банков по-прежнему предпочитают общение с кассирами операционных касс в зоне, иногда именуемой фронт-офисом (front office) банка.[26, c.89]

Таким образом, остается насущной задача совершенствования технологий обслуживания клиентов кассирами.

Рассмотрим порядок работы системы управления очередью (СУО) на примере технологии, предлагаемой компанией «Гамма-Центр», - СУО Gamma-Q. Она функционирует следующим образом.

При входе в операционный зал клиент банка самостоятельно или с помощью консультанта выбирает из списка на номерковом аппарате нужную ему услугу и после нажатия соответствующей кнопки получает талон со своим порядковым номером (рис. 1.1).

Рис. 1.1 - Система управления очередью [45, c.134]

1. На схеме предполагаются три центральных табло - по одному в каждой рабочей зоне клиентского зала и одно в зале ожидания.

2. Табло оператора могут быть установлены как на стенах над местами операторов, так и на креплениях на столах.

3. Пульты оператора - физические или виртуальные.[45, c.103]

Страницы: 1 2 3 4


Полезная информация:

Характеристика опционов и фьючерсов
Опциономназывается контракт, дающий право (но не обязательство) его получателю на покупку (продажу) базового актива у продавца в течение оговоренного срока исполнения контракта по заранее оговоренной цене с уплатой за это право последнему определенного вознаграждения, называемого премией (или ценой ...

Обязательное пенсионное обеспечение
Неотъемлемой частью обязательного пенсионного страхования является обязательное пенсионное обеспечение граждан, т.е. исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших ...

Организационно-правовые основы и направления деятельности кредитных кооперативов первого уровня
Кооперативом является объединение лиц, которые стремятся путем взаимопомощи, некоммерчески, более эффективно управлять своими финансовыми ресурсами. Целью кредитного кооператива является оказание помощи кредитами и предоставление банковских услуг для своих членов с более благоприятными условиями. В ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru