Методы повышения качества расчетно-кассового обслуживания клиентов

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Методы повышения качества расчетно-кассового обслуживания клиентов

Страница 1

Коммерческие банки являются ключевыми проводниками платежных услуг. Они привлекают и обслуживают клиентов, осуществляют прием и первичную обработку клиентских платежных документов, маршрутизируют платежи по каналам различных видов и подвидов платежных систем, проводят платежи по счетам клиентов и предоставляют клиентам выписки по счетам.[9, c.65]

Коммерческие банки также осуществляют операции по приему и выдаче наличных традиционным образом через кассы или с применением специальной электронной техники, осуществляют инкассацию наличных.

Основным ориентиром сегодня при выборе банка для клиентов является надежность кредитной организации, присваиваемые ей рейтинги, наличие или отсутствие государственной поддержки.

Сформировать какое-то уникальное предложение в сегменте расчетно-кассового обслуживания достаточно сложно - перечень услуг и продуктов здесь предопределен, стандарты в той или иной степени унифицированы, а тарифы - примерно одинаковые.[40, c.135]

Так что корпоративные клиенты часто делают выбор, ориентируясь не на характеристики расчетно-кассового обслуживания в конкретном банке, а на представление о кредитной организации в целом. Для небольших фирм существенным фактором при выборе банка является удобное расположение офиса и размер тарифов, для сетевых компаний - наличие филиалов во всех городах присутствия. Банкам сегодня приходится постоянно подтверждать свою надежность, повышать качество предоставляемых услуг и уровень сервиса. Главное для клиентов в нынешних условиях - стабильность кредитного учреждения и его финансовая устойчивость.

В даной работе мы рассматриваем расчетно – кассовое обслуживание как комплекс услуг, базирующийся на проведении банком операций по счету клиента и выполнение иных, связанных с этим операций, ориентированный на потребности целевых групп клиентов и обеспечивающий банкам возмещение затрат, связанных с их проведением, и получение прибыли.

Говоря о повышении качества расчетно-кассвого обслуживания банком нужно особо подчеркнуть необходимость приспособления комплекса расчетно-кассовых услуг к потребностям разных клиентских групп и их коммерческая направленность. Таким образом, современное РКО – это комплекс диверсифицированных услуг и дополнительных сервисов, ориентированных на определенные группы клиентов, основанный на современных технологиях, интегрированный с одним (или несколькими) сегментами национальной платежной системы.[18, c.148]

Цель совершенствования комплекса услуг РКО состоит в том, чтобы обеспечить повышение скорости и надежности проведения расчетов между хозяйствующими субъектами, снижение их рисков и улучшение качества обслуживания клиентов.

Современный комплекс расчетно-кассовых услуг базируется на определенных банковских технологиях. Банковские технологии проведения расчетных операций рассматриваются как способы, методы и приемы организации и проведения операций по счетам клиентов, связанные со списанием и зачислением средств на них, оказания других расчетных и околорасчетных услуг и продвижение их на рынке.[32, c.78]

Современный комплекс расчетно-кассовых услуг коммерческого банка следует проанализировать в пяти аспектах: продуктовом, технологическом, сервисном, организационном и коммуникационном, по каждому их них определить наиболее значимые тенденции.

Продуктовый. Традиционно расчетно-кассовое обслуживание (РКО) включает в себя открытие и ведение счетов в рублях и иностранной валюте. Другие услуги, составляющие комплекс современного расчетно-кассового обслуживания коммерческих банков определены в работе как дополнительные сервисы. За последнее десятилетие набор услуг в этом сегменте банковского бизнеса практически не менялся. Изменились только тарифы и сопутствующий основному пакету услуг сервис. Под влиянием новых технологий спектр дополнительных сервисов существенно расширился в последнее время.

Технологический. Расчетно-кассовое банковское обслуживание в последние годы под влиянием все ускоряющегося научно-технического прогресса претерпело революционные изменения. Сегодня потребность клиентов в повышении скорости и качества расчетов можно удовлетворить путем синтеза традиционных, электронных и мобильных технологий проведения безналичных расчетов. Наряду с информационными технологиями изменились и банковские технологии проведения расчетов, что выразилось в повышении уровня организации работы с клиентами, учете мотиваций и потребительских предпочтений. Однако используемый кредитными организациями инструментарий взаимодействия с клиентами нуждается в совершенствовании, банкам следует направить свои усилия на формирование спроса на новые и высокотехнологичные услуги, поскольку их низкая себестоимость и расширенные возможности для клиента являются выгодными для обеих сторон. Технологический аспект РКО тесно связан с возможностью банка предоставлять наиболее широкий спектр дополнительных сервисов. В последнее время под влиянием новых технологий спектр дополнительных сервисов существенно расширился.[52, c.321]

Страницы: 1 2 3 4


Полезная информация:

Порядок совершения операций с наличными деньгами
Прием денежной наличности от организаций в приходную кассу производится по объявлениям на взнос наличными, представляющих собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции. Организация должна вносить денежную наличность в кассу только на свой банковский счет, открытый в этой кр ...

Организация государственного контроля страхового дела в РФ
Для осуществления государственного контроля в сфере страховой деятельности в РФ действует Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью. В целях организации ее работы, определению ее прав и обязанностей принято "ПОЛОЖЕНИЕ "Об инспекции Федеральной службы России по надзору за ст ...

Социальное страхование и профсоюзы
Важным этапом в развитии социального страхования России стало принятие и вступление в силу постановления ЦИК, СНК и ВЦСПС от 23.06.1933 года «Об объединении НКТ Союза ССР с ВЦСПС», в соответствии с которым была осуществлена передача этого института в управление профсоюзами. Общее руководство социал ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru