В составленном рейтинге все банки разбиты на группы. В пределах каждой группы объединены финансовые структуры, предоставляющие примерно одинаковый спектр услуг, а разделение внутри группы осуществлялось на основании косвенных факторов, возникающих в процессе ознакомления с системой и консультаций с операторами. Примером влияния таких факторов может служить Автобанк-Никойл, общение с которым возможно только через e-mail.
Стоит отметить, что банки первой группы предоставляют практически идентичные по функциональности сервисы, различие между которыми невозможно заметить непрофессиональным взглядом. Поэтому именно в этой группе дифференциация основана в первую очередь на качестве и доступности информации о системе на сайте соответствующего банка.
Лидером является Альфабанк с его услугой «Альфа-Банк-Экспресс». Банк позиционирует себя как организацию, работающую с частными клиентами и малыми предприятиями, делая акцент на широком спектре услуг для этой категории. Система ДБО поддерживает не только стандартные операции со счетом, но и такие специфичные для российского интернет-банкинга сервисы, как открытие новых пластиковых карт или оформление кредита. Кроме того, сайт банка содержит исчерпывающую информацию обо всех предоставляемых услугах.
Вторая группа также объединила банки, чьи интернет-сервисы близки по своим возможностям. От лидирующей пятерки их отличает, в первую очередь, меньший объем дополнительных услуг, предоставляемых банком.
Банки третьей группы позволяют удаленно производить только самые основные операции, такие как просмотр остатка по счету, получение выписок, а также полный спектр услуг по активным операциям.
В последней группе собраны банки, сайты которых практически не содержат информации о возможностях дистанционного управления счетом. В Международном Московском Банке система интернет-банкинга была внедрена в 2005 году и на момент проведения рейтинга даже не рекламировалась. При этом Менатеп СПб использует систему уже не первый год, а сайт банка по-прежнему практически не содержал информации о данной услуге.
Рейтинг для юридических лиц составлялся по аналогичной схеме. Надо отметить, что одни и те же параметры оценки для частных и корпоративных клиентов имели различный удельный вес. Например, при выставлении оценки качества услуг ДБО для юридических лиц абонентская плата и тарифные планы существенно влияли на положение банка в рейтинге при прочих равных условиях.
Качество услуг интернет-банкинга для юридических лиц.
Место |
Активы юрлиц |
Банк |
Система |
Оценка Cnews |
1 |
5 |
Росбанк |
Инист |
4,9 |
2 |
4 |
Банк Москвы |
Бифит |
4,85 |
3 |
7 |
Альфа-банк |
БСС |
4,8 |
4 |
33 |
Гута-банк |
Степ Ап |
4,7 |
5 |
27 |
Импэксбанк |
Собственная разработка |
4,65 |
6 |
37 |
РосЕвроБанк |
БСС |
4,4 |
7 |
14 |
Бин-банк |
Бифит |
4,35 |
8-9 |
11 |
Промсвязьбанк |
Собственная разработка |
4,3 |
8-9 |
49 |
Пробизнесбанк |
R-Style |
4,3 |
10 |
31 |
Ак Барс |
БСС |
4,25 |
11 |
47 |
Газэнергопромбанк |
БСС |
4,20 |
12-13 |
48 |
Стройкредит |
Бифит |
4,15 |
12-13 |
50 |
Русский генеральный банк |
Бифит |
4,15 |
14-15 |
34 |
Россия |
Собственная разработка |
4,1 |
14-15 |
24 |
Всероссийский банк развития регионов |
БСС |
4,1 |
16-18 |
6 |
Международный московский банк |
БСС |
3,9 |
16-18 |
23 |
Московский банк реконструкции и развитития |
БСС |
3,9 |
16-18 |
8 |
Промышленно-строительный банк |
Степ АП |
3,9 |
Полезная информация:
Развитие кредитной кооперации за рубежом и в России
В Российской Федерации такая разновидность кредитной организации как кредитный кооператив законом не предусмотрено. Но при этом законодательством предусмотрено существование кредитных потребительских кооперативов. Как разновидности кредитного кооператива можно рассматривать сельскохозяйственные коо ...
Управление качеством кредитного портфеля
В управлении кредитным портфелем большое значение имеет изменение системы управления сроками активов и пассивов и, следовательно, разницей процентных ставок и в конечном счете, доходностью. Каждый источник ресурсов обладает своими уникальными характеристиками, изменчивостью и резервными требованиям ...
Развитие услуг кредитования
ООО КБ "Нэклис-Банк" намерен планомерно следовать основным принципам выбранной стратегии перспективного развития в качестве универсального банковского учреждения. Серьезное внимание будет уделено дальнейшему развитию ресурсной базы, которая позволит существенно расширить круг клиентов и у ...