В советский период подавляющая часть социальных расходов осуществлялась из бюджета, что соответствовало уравнительному характеру существовавшей системы оплаты труда и социального обеспечения. С началом экономических реформ ресурсы для финансирования пенсионного, медицинского и иных видов социального обеспечения были обособлены из бюджета и переданы в систему государственных внебюджетных фондов, действующих на принципах обязательного государственного страхования. В настоящее время среди объективных и субъективных мотивов, лежавших в основе этого решения, трудно выделить главный. Теоретически в пользу внебюджетного финансирования социальных расходов с использованием страховых механизмов можно привести тот аргумент, что оно позволяет установить более жесткую зависимость между вкладом гражданина в производство национального продукта и объемом предоставляемых ему в случае утраты работы или трудоспособности социальных льгот. Однако на практике учреждение в 1991-1993 годах внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости населения и фондов обязательного медицинского страхования) не изменило принципов финансирования социального обеспечения по сравнению с советским периодом.
В системе социальных услуг, предоставляемых бюджетной системой Российской Федерации, федеральные внебюджетные фонды занимают основное место. Через систему социальных внебюджетных фондов осуществляется финансирование почти половины всех социальных расходов консолидированного бюджета России.
Полезная информация:
Предложения по совершенствованию системы потребительского кредитования в
ОАО «Газпромбанк»
На рынке потребительского кредитования России сосредоточено огромное количество коммерческих и государственных банков, существующих бок о бок в условия жесткой конкуренции и постоянной гонки за привлечением клиентов. Поэтому Газпромбанку на наш взгляд необходимо привлечь как можно больше клиентов, ...
Корректирование и прогноз прибыльности банка
Анализ, рассмотренный нами во второй главе курсовой работы, показал необходимость изменения структуры активов и пассивов. В соответствии с этим, была проведена корректировка фактических данных за 2009 год. При составлении плана был проведен прогноз структуры привлеченных ресурсов банка и его текущи ...
Банковская система Германии
Как и во всех развитых странах, национальная банковская система Германии является двухуровневой. Первый уровень — центральный банк Федеративной Республики Германия (Немецкий Бундесбанк). Второй уровень представляют коммерческие банки. Необходимо отметить, что процессы дерегулирования в финансово-ба ...