Обслуживание пользователей пластиковых карт

Страница 2

В торговом предприятии обслуживание держателей карточек осуществляется согласно Руководству по приему карточек к оплате, выполнение требований которых является обязательным. Руководства утверждаются директором Расчетного Центра Пластиковых Карт. Руководство должно содержать виды карточек, принимаемых к оплате, порядок проверки годности карточки, а также принадлежности ее клиенту, действия персонала торгового предприятия при возникновении нештатных ситуаций, порядок проведения авторизации, лимиты авторизации, образцы и порядок оформления отчетных документов по результатам операций с карточкой.

Обслуживание держателей карточек осуществляется с использованием:

- электронного терминала, который программно формирует карт - чеки по каждой операции и реестр (отчет) операций по итогам дня в виде электронного документа и его бумажной копии;

- специализированного автоматизированного рабочего места (аппаратно-программного комплекса), функции которого и документооборот по проведенным операциям аналогичны функциям и документообороту по операциям с использованием электронного терминала;

- без использования специального оборудования в случаях, оговоренных в Правилах систем и Договоре банка с ПТС, когда держатель карточки и сама карточка не представлены. В этом случае платежный документ оформляется кассиром вручную на основании заявления (поручения) держателя карточки и включается в общий отчет ПТС.

Технологически работа с предприятиями торгово-сервисной сети очень похожа на операции выдачи наличных. Действия кассира торгового предприятия при приеме платежной карточки для оплаты за покупку те же, что при операции выдачи наличных.

Для получения наличных по карточке клиент может использовать банкомат – электронно-программный технический комплекс, выполняющий без участия оператора операции по выдаче налично-денежных средств, а также другие операции (ведение баланса по счету клиента, получение информации и выписок по счету и всем операциям и т. д.). Банкоматы используются для предоставления банковских услуг пользователям карточек в режиме самообслуживания. При выполнении операции снятия наличных денег, запроса остатка счета, совершения безналичных перечислений со счета карточки пользователь карточки использует ПИН-код, который в данном случае заменяет подпись клиента. Для предоставления этой возможности клиенту в договоре на использование карточки в обязательном порядке должна присутствовать соответствующая запись.

Управление работой банкомата, прием и обработку информации по операциям с карточками, проведение расчетов по операциям в банкомате, а также анализ и разбор конфликтных ситуаций, инициированных пользователями карточек либо банками-эмитентами, возврат карточек, задержанных банкоматом, выполняет Расчетный Центр Пластиковых Карт. В случае если в учреждениях банка установлены аппаратно-программные комплексы, позволяющие управлять банкоматами, эти функции выполняет учреждение банка.

В случае отсутствия возможности использовать карточку для пользователей карточек предоставляется такая услуга, как, получение наличных со счета карточки без использования карточки. Данная операция выполняется только в учреждениях банка, в которых открыты счета пользователей карточек.

В этом случае кассовое обслуживание пользователя, оформление расчетных документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным в банке с обязательным проведением авторизации запрашиваемой суммы согласно Руководств по проведению авторизации, выполнение требований которых является обязательным.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Факторинг
Следующим перспективным видом непрямого банковского кредитования является факторинг (согласно гл. 43 ГК РФ правильнее использовать термин - финансирование под уступку денежного требования). Факторинг - это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях от ...

Принципы обслуживания VIP-клиентов
Персональное обслуживание VIP-клиентов основывается на законодательстве РФ, нормативных актах Сбербанка России и Алтайского банка Сбербанка России, инструкциях и указаниях Центрального Банка РФ, с учетом рекомендаций Алтайского СБ РФ. Три кита, на которых держится VIP - обслуживание частных клиенто ...

Коммерческие банки России. Основные направления развития банковского сектора РФ
Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население - клиентов. Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru