Заключение

Страница 2

В качестве одной из мер, способной сделать карточки привлекательными для населения, рассматривается возможность получения денег через банкоматы. Развитие сети выдачи наличных должно увеличить число держателей карточек, что окажет давление и на торговую сеть, поощряя ее к приему карт.

Из-за особенностей экономической ситуации в стране (инфляция, кризис неплатежей, экономические риски и проч.) банки выпускают в обращение дебетовые карты. Банки стремятся застраховать себя от возможных потерь и поэтому при выдаче кредитной карты требуют внесения страхового депозита, превышающего лимит кредитования, что ставит под сомнение суть « кредитной сделки» и позволяет говорить о суррогатных российских кредитных картах или, по существу, платежных картах. Чем больше будет покупок по картам, тем быстрее будет развиваться рынок кредитных карт.

Большинство карточек, эмитируемых в нашей стране, являются магнитными, из-за относительно низкой себестоимости их производства и обслуживания. Соответственно, банки вкладывают огромные средства в создание инфраструктуры для обслуживания этих карт, что является основным фактором, препятствующим быстрому переходу к электронным картам. Нужны огромные средства для переоборудования существующих систем. Электронные карты позволяют защитить процесс расчетов от мошенничества (проблема особенно актуальна для нашей страны), устранить необходимость авторизации в режиме on-line (которая в условиях плохой работы телекоммуникационных систем нашей страны часто затруднена).

На российском рынке продвижение карт встретилось с рядом трудностей: низкий уровень доходов населения, отсутствие культуры потребления, препятствия на законодательном уровне, большой наличный теневой оборот.

При всех новых идеях и технологиях рынок пластиковых карт не будет стремительно развиваться в отрыве от общеэкономической ситуации в стране. Только в динамично растущей экономике возможен стабильный спрос на «инструменты», которые в ней используются. И в этом случае новые технологии позволят достичь значительного прогресса в распространении платежных карт и приведут участников рынка к ожидаемым финансовым результатам.

[1] По материалам выступления представителя ОАО «Газпромбанк» Кузина М.В. на практической конференции: «Безопасность пластиковых карт. Обнаружение и предотвращения мошенничества». 24-25 июня 2010 год, Москва, Россия.

[2] маркетинговая компания по исследованию рынка финансовых услуг

[3] Рейтинг был составлен на основе данных, полученных в результате анкетирования банков, пожелавших принять участие в исследовании. Учитывалось только активированные карточки.

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Сравнительный анализ системы потребительского кредитования ОАО «Газпромбанк», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», и ОАО «Сбербанк России»
Одним оппонентов ОАО «Газпромбанк» в данном анализе нами был избран ОАО «Сбербанк России» (далее - Сбербанк), который является крупнейшим банком России и стран СНГ. Банк занимает лидирующее место в списке банков России, занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором россий ...

Общие положения работы ЗАО «Агропромбанк» АПБ. Организационная структура банка
ЗАО АПБ создан решением учредительского собрания от 01.03.91 года (протокол № 1 от 01.03.91 года и является юридическим лицом, которому в соответствии с Законом ПМР «О банках и банковской деятельности в ПМР» и на основании лицензии, выдаваемой ПРБ предоставлено право привлекать денежные средства от ...

Векселя
Вексель - это ценная бумага строго установленной законом формы, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедателя уплатить в указанный срок определенную денежную сумму владельцу векселя (векселедержателю). Предметом вексельного обращения могут быть только деньги. Векселя имеют право в ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru