Заключение

Страница 2

В качестве одной из мер, способной сделать карточки привлекательными для населения, рассматривается возможность получения денег через банкоматы. Развитие сети выдачи наличных должно увеличить число держателей карточек, что окажет давление и на торговую сеть, поощряя ее к приему карт.

Из-за особенностей экономической ситуации в стране (инфляция, кризис неплатежей, экономические риски и проч.) банки выпускают в обращение дебетовые карты. Банки стремятся застраховать себя от возможных потерь и поэтому при выдаче кредитной карты требуют внесения страхового депозита, превышающего лимит кредитования, что ставит под сомнение суть « кредитной сделки» и позволяет говорить о суррогатных российских кредитных картах или, по существу, платежных картах. Чем больше будет покупок по картам, тем быстрее будет развиваться рынок кредитных карт.

Большинство карточек, эмитируемых в нашей стране, являются магнитными, из-за относительно низкой себестоимости их производства и обслуживания. Соответственно, банки вкладывают огромные средства в создание инфраструктуры для обслуживания этих карт, что является основным фактором, препятствующим быстрому переходу к электронным картам. Нужны огромные средства для переоборудования существующих систем. Электронные карты позволяют защитить процесс расчетов от мошенничества (проблема особенно актуальна для нашей страны), устранить необходимость авторизации в режиме on-line (которая в условиях плохой работы телекоммуникационных систем нашей страны часто затруднена).

На российском рынке продвижение карт встретилось с рядом трудностей: низкий уровень доходов населения, отсутствие культуры потребления, препятствия на законодательном уровне, большой наличный теневой оборот.

При всех новых идеях и технологиях рынок пластиковых карт не будет стремительно развиваться в отрыве от общеэкономической ситуации в стране. Только в динамично растущей экономике возможен стабильный спрос на «инструменты», которые в ней используются. И в этом случае новые технологии позволят достичь значительного прогресса в распространении платежных карт и приведут участников рынка к ожидаемым финансовым результатам.

[1] По материалам выступления представителя ОАО «Газпромбанк» Кузина М.В. на практической конференции: «Безопасность пластиковых карт. Обнаружение и предотвращения мошенничества». 24-25 июня 2010 год, Москва, Россия.

[2] маркетинговая компания по исследованию рынка финансовых услуг

[3] Рейтинг был составлен на основе данных, полученных в результате анкетирования банков, пожелавших принять участие в исследовании. Учитывалось только активированные карточки.

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Валютные риски
Проблема риска является одной из ключевых в деятельности коммерческого банка. Для любого коммерческого банка важным является не избежание риска вообще, а предвидение и снижение его до минимального уровня. Валютные риски являются частью коммерческих рисков, которым подвержены участники международных ...

Статус и цели Центрального банка России
Центральный банк страны является главным звеном банковской системы любого государства. Он отражает общенациональный интерес, проводит политику в интересах государства, формирует главные принципы всей банковской деятельности. В банковской системе Центральный банк страны играет ключевую роль. От его ...

Методология формирования стратегии устойчивого развития коммерческих банков
Определяя теоретико - методологические подходы к развитию анализа финансовой устойчивости банка нами сделал вывод о возможной комплементарности мотивированных рейтинговых суждений консалтинговых агентств и внутрибанковских аналитических процедур при оценке степени устойчивости и надежности финансов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru