Необходимость реформирования сложившейся налоговой системы России была очевидной.
НК, введенный в действие с 1 янв. 1999г. должен был решить следующие задачи:
1. Построение стабильной, единой для всей РФ налоговой системы
2. Развитие налогового федерализма
3. Создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей достижения баланса общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства
4. Снижение общего налогового бремени и уменьшение числа налогов
При совершенствовании налоговой системы РФ необходимо учитывать, что воз-действие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно, проявля-ется с некоторым опозданием, т.к. осуществляется через участие гос-ва в распре-делении и перераспределении ВВП. С помощью налогового регулирования гос-во создает необходимые условия для ускорения накопления капитала в наиболее перспективных с точки зрения НТП отраслях.
Снижение налоговых ставок должно положительно отразиться на стимулах к труду и предпринимательской активности, что приведет к росту производитель-ности труда и увеличению выпуска продукции. Все это будет способствовать увеличению гос-х доходов, сдерживанию роста цен и инфляции, выходу на свет теневой экономики.
В качестве приоритетных направлений реформирования налоговой системы учеными-экономистами, правительством РФ предлагается поэтапное решение следующих наиболее важных задач:
- Отмена исчисляемых от показателей выручки «оборотных» налогов
- Снижение суммарного налогообложения фонда оплаты труда
- Пересмотр правил формирования базы налогов
- Изменение принципов налогообложения за пользование природными ресурсами
- Отмена мелких налогов.
России нужна такая налоговая система, которая бы не тормозила развитие хозяй-ства, а являлась мощным импульсом к подъему экономики страны.
В качестве стратегии реформ выбран вариант, при котором проводится курс не на координальное изменение действующей налоговой системы, а на ее эволю-ционное преобразование, устранение присущих ей недостатков. Для достижения целей налоговой реформы в ближайшее время правительство намерено реализо-вать следующий комплекс мер:
1. Выровнять условия налогообложения для всех налогоплательщиков посред-ством постепенной отмены исключений и льгот
2. Повысить профессиональный уровень органов, разбирающих споры в сфере налогового законодательства
3. Снизить совокупное налоговое бремя посредством более равномерного распре-деления налоговой нагрузки между всеми категориями налогоплательщиков
4. Упростить налоговую систему РФ за счет сокращения общего числа налогов и унификации порядка уплаты налоговых платежей
5. Обеспечить стабильность и предсказуемость налоговой системы.
Полезная информация:
Инструменты денежно-кредитной политики и функции Центрального Банка
В денежно-кредитной политике существует довольно сложная иерархия целей, многообразие методов и инструментов, с помощью которых она проводится. Часто бывает довольно сложно отличить, что является целью, а что — средством ее достижения. Кроме того, существуют различные точки зрения по вопросу, должн ...
Основные органы регулирования
Органом, регулирующим рынок ценных бумаг, до 1998 года являлась Государственная инспекция по ценным бумагам, образованная 1 марта 1990 года. Глава Инспекции назначался правительством, а её деятельность контролировалась Министерством Финансов. На инспекцию были возложены следующие функции: 1. По рег ...
Выбор формы обеспечения возвратности кредита в зависимости от финансового
состояния заемщика
Сфера использования разнообразных форм обеспечения возвратности кредита, учитывая степень эффективности этих форм, зависит от реальной экономической ситуации, которая складывается под влиянием многих факторов. Главными из них являются финансовое состояние заемщика и качество имеющегося у него обесп ...