Необходимость создания системы страхования вкладов как условие функционирования современной банковской системы

Банковская система » Российский опыт страхования вкладов физических лиц » Необходимость создания системы страхования вкладов как условие функционирования современной банковской системы

Страница 1

На современном этапе развития отечественной экономики возникает необходимость в изменении банковской системы Российской Федерации и, как следствие, ее модернизации.

Потребность в кардинальных реформах банковской системы является давно осознанной объективной необходимостью. Также существует мнение, что реформа банковской системы запоздала на несколько лет и необходимо принимать срочные меры по ее модернизации и развитию.

Несмотря на все принимаемые меры по улучшению банковской системы нашей страны, Банк России не всегда в состоянии адекватно оценивать ситуацию в банках и прогнозировать развитие банковской системы в целом. Необходимость коренных изменений банковской системы России вызвана целым рядом объективных проблем, среди которых можно выделить наиболее существенные:

- недостаточная капитализация банковской системы;

- отсутствие у банков с российским капиталом долгосрочных финансовых ресурсов для кредитования субъектов экономики;

- доверие населения к банковской системе России невелико [16, стр. 128].

Главная причина данного явления - финансовая ненадежность большинства существующих финансовых институтов и значительные потери населения от крушения крупнейших московских частных банков в период реформ 90-х годов.

Самым тяжелым последствием банковских кризисов различных стран стал тотальный кризис недоверия населения к банковской системе. Никакими административными мерами невозможно заставить население хранить свои свободные денежные средства в банках. Необходимо проведение серьезных экономических мер и создание объективного нормативно – правового обеспечения функционирования системы защиты банковских вкладов.

В этих условиях вопрос о создании системы, которая позволила бы защитить вклады граждан от риска быть потерянными, выходит на первый план при реализации мероприятий по восстановлению доверия населения к отечественным банкам.

В России по-прежнему существуют политическая и экономическая нестабильность, которые являются следствием:

- снижения сберегательной активности и увеличения размеров потребления за счет накопительных средств при падении интереса к доходам, получаемым в виде процента по вкладам;

- снижения активности населения по вложению средств в государственные и корпоративные ценные бумаги;

- перевод средств из рублевых вкладов в валютные [36, стр. 93].

Перед современным российским государством стоят важные задачи внутреннего характера, касающиеся стимулирования экономического роста и повышения уровня защищенности прав и законных интересов человека и гражданина.

В последнее время государство нашей страны стало все больше обращать внимание на практически не задействованный ранее в России ресурс и потенциал сбережений населения. Поскольку именно банки играют роль основного посредника между инвестором и производственным сектором, то объем финансовых ресурсов, направляемых банками в реальную экономику, сильно ограничен. Именно поэтому для российского государства, перед которым стоит проблема экономического роста, очень важно вернуть доверие населения к банкам, чтобы аккумулировать сбережения физических лиц в банковской системе и впоследствии инвестировать привлеченные средства в производство.

Таким образом, экономическая задача - привлечение инвестиций, неразрывно связана с социальной проблемой - защитой интересов вкладчиков.

В программных документах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Банка России ставилась задача о необходимости формирования общероссийской системы страхования вкладов. Эту позицию активно поддержали представительные и законодательные органы государственной власти и банковское сообщество. Одновременно успешное развитие экономики в последние годы позволило сформировать прочный фундамент для создания системы защиты банковских вкладов [56, стр. 22].

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Структура доходов и расходов ФСС в РФ
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. В бюджет Фонда социального страхования подлежат зачислению следующи ...

Причины, препятствующие росту кредитования малого бизнеса, и способы их устранения
Можно выделить несколько причин, препятствующих массовой работе кредитных организаций с малым бизнесом. 1) Высокая степень риска Широко распространено мнение о высокой степени риска при работе с малыми заемщиками. Однако данные ряда банков, специализирующихся на кредитовании малого бизнеса, опровер ...

Внутреннее структурное подразделение
Руководитель кредитной организации определяет режим работы внутреннего структурного подразделения и порядок передачи информации о совершенных внутренним структурным подразделением операциях. Кассовые операции во внутреннем структурном подразделении могут осуществляться одним или несколькими кассовы ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru