Управление банковской системой. Проблемы и перспективы развития

Банковская система » Развитие банковской системы в России » Управление банковской системой. Проблемы и перспективы развития

Страница 2

Доля активов проблемных банков в совокупных активах банковской системы увеличилась с 1.08.98 по 1.03.99 соответственно с 12,1% до 43,3%. Доля проблемных банков в общей величине привлеченных банковской системой средств населения во вклады (без учета Сбербанка России) увеличилась за тот же период с 12,9% до 58,5%. За период с августа 1998 года по март 1999 года доля проблемных банков в общем объеме размещенных в банковской системе бюджетных средств выросла с 12,9% до 40,9%, а в общем объеме привлеченных межбанковских кредитов - соответственно с 15,7% до 78,3%.

Коренным образом для улучшения состояния должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо путем вдумчивого изучения зарубежной практики восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.

Само банковское регулирования представляет собой комплекс взаимосвязанных мер государственного регулирования, направленных на поддержание стабильности и устойчивости национальной банковской системы, обеспечение эффективного функционирования денежного рынка и платежной системы, а также защиту интересов кредиторов и вкладчиков.

Банковское регулирование не может полностью устранить вероятность банкротства банков, но оно снижает риски банковской деятельности и системные риски.

Целью банковского регулирования являеться обеспечение стабильности и устойчивости банковской системы. В Российской Федерации органом банковского является Банк России .

Процесс организации обеспечения регулирования, равно как и собственно регулирования банковской деятельности, представляет собой регулирование общественных отношений нормативным способом, а именно: ст. 2 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» гласит, что правовое регулирование таких общественных отношений, как банковская деятельность, осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (включая Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»), а также нормативными актами Банка России. То есть законодатель предоставляет определенную группу регулятивных нормативных актов для банковских отношений.

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Банковский рынок драгметаллов
В отношении золота следует принимать международную практику, согласно которой золото – это обычный товар, но с единственной специфической функцией – согласно методике Международного валютного фонда он учитывается при расчете золотовалютных резервов центральных банков. Отнесение драгоценных металлов ...

Выдача наличных денег предприятиям и организациям денежными чеками
Выдача наличных денег предприятиям и организациям производится по денежным чекам. Денежные чеки являются бланками строгой отчетности и выдаются клиенту в виде чековых книжек. Каждая выдача чековой книжки регистрируется операционным работником банка в регистрационной карточке клиента с указанием дат ...

Хеджирование
В последнее время на внутреннем и мировом валютных и денежных рынках сложились условия высокой волатильности курсов валют и колебаний процентных ставок. В такой ситуации задачи хеджирования финансовых рисков для компаний, занимающихся внешнеторговыми экспортно-импортными операциями и производством, ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru