Управление банковской системой. Проблемы и перспективы развития

Банковская система » Развитие банковской системы в России » Управление банковской системой. Проблемы и перспективы развития

Страница 2

Доля активов проблемных банков в совокупных активах банковской системы увеличилась с 1.08.98 по 1.03.99 соответственно с 12,1% до 43,3%. Доля проблемных банков в общей величине привлеченных банковской системой средств населения во вклады (без учета Сбербанка России) увеличилась за тот же период с 12,9% до 58,5%. За период с августа 1998 года по март 1999 года доля проблемных банков в общем объеме размещенных в банковской системе бюджетных средств выросла с 12,9% до 40,9%, а в общем объеме привлеченных межбанковских кредитов - соответственно с 15,7% до 78,3%.

Коренным образом для улучшения состояния должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо путем вдумчивого изучения зарубежной практики восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.

Само банковское регулирования представляет собой комплекс взаимосвязанных мер государственного регулирования, направленных на поддержание стабильности и устойчивости национальной банковской системы, обеспечение эффективного функционирования денежного рынка и платежной системы, а также защиту интересов кредиторов и вкладчиков.

Банковское регулирование не может полностью устранить вероятность банкротства банков, но оно снижает риски банковской деятельности и системные риски.

Целью банковского регулирования являеться обеспечение стабильности и устойчивости банковской системы. В Российской Федерации органом банковского является Банк России .

Процесс организации обеспечения регулирования, равно как и собственно регулирования банковской деятельности, представляет собой регулирование общественных отношений нормативным способом, а именно: ст. 2 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» гласит, что правовое регулирование таких общественных отношений, как банковская деятельность, осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (включая Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»), а также нормативными актами Банка России. То есть законодатель предоставляет определенную группу регулятивных нормативных актов для банковских отношений.

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Формы и виды перестрахования
По форме передачи рисков в перестрахование и оформления правовых взаимоотношений сторон (страховщика и перестраховщика) перестраховочные операции подразделяются на факультативные (необязательные), облигаторные (обязательные), факультативно-облигаторные и половые. В факультативной форме перестрахова ...

Прием и обработка платежных документов
При использовании электронного терминала в торгово-сервисном предприятии по результатам каждой операции программно распечатывается два карт-чека, в которых указывается сумма операции, код авторизации (если производилась), реквизиты карточки, дата и время операции, и другая информация. Клиент подпис ...

Как избежать обжалования результатов аукциона по продаже залогового имущества
В каких случаях можно оспорить результаты проведения аукциона, и о чем нужно помнить покупателю, чтобы обезопасить свою покупку на аукционе от последующего обжалования, узнавал источник. Алексей Вуйко Директор департамента по работе с проблемными активами физических лиц Банк: VAB Банк ОГИС проводит ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru