Проиллюстрировать такую сделку можно на следующем примере: существует риск укрепления рубля по отношению к доллару США, и компания покупает опцион Put USD/RUB по 26 рублей на срок в три месяца. За покупку опциона платится премия, одновременно компания продает опцион Сall USD/RUB по 27 рублей. Премия, уплаченная и премия, полученная практически уравнивают друг друга, таким образом, компания, рискуя понести небольшой убыток, оставляет себе возможность получить чуть большую прибыль. Подобную схему можно реализовать для каждого отдельного срока по требованию компании.
Предложенные внебиржевые инструменты валютного рынка позволяют добиться следующих результатов:
минимизации валютных рисков;
обеспечения стабильного и прогнозируемого финансового результата исполнения экспортного, импортного и других контрактов;
обеспечения эффективного финансового менеджмента;
улучшения управляемости основной деятельностью.
При этом если операции "форвард" и "своп" дают возможность фиксации будущего курса, то валютный опцион (при его покупке у банка) предоставляет возможность использовать при этом благоприятное изменение курса. При продаже валютного опциона клиентом профиль риска соответствует профилю риска по форвардам за вычетом полученной премии.
Подводя итог, нужно подчеркнуть, что основным отличием хеджирования от других видов операций для корпоративных клиентов является то, что его целью должно быть не извлечение дополнительной прибыли, а снижение риска потенциальных убытков. В этой связи для банка важно определить основные принципы хеджирования. Их можно было бы сформулировать следующим образом:
Эффективная программа хеджирования не ставит целью полностью устранить риск, она разрабатывается для того, чтобы трансформировать риск из неприемлемых форм в приемлемые.
Целью хеджирования является достижение оптимальной структуры риска, т.е. соотношения между преимуществами хеджирования и его стоимостью.
При принятии решения о хеджировании важно оценить величину потенциальных потерь, которые компания может понести в случае отказа от хеджа. Если потенциальные потери несущественны (например, мало влияют на доходы фирмы), выгоды от хеджирования могут оказаться меньше, чем затраты на его осуществление. В этом случае компании лучше воздержаться от хеджирования.
Как и любая другая финансовая стратегия, программа хеджирования требует разработки внутренней системы правил и процедур.
В настоящее время российский рынок производных инструментов активно развивается. Улучшается его ликвидность, на рынок выходят новые игроки.
По мере повышения квалификации сотрудников нашего банка в перспективе объемы и продолжительность срочных операций будут увеличиваться.
ООО КБ "Нэклис-Банк" будет готов оказывать клиентам всестороннюю помощь во внедрении инструментов хеджирования и в грамотном их использовании.
Полезная информация:
Виды и их характеристика
Пластиковые, банковские, платежные, клубные, дисконтные, идентификационные, эмбоссированные, неэмбоссированные, кредитные, дебитные, ATM, магнитные, смарт, индивидуальные, корпоративные, семейные, VISA, MasterCard, American Express, Diner Club, стандартные, золотые, электронные - эти и много других ...
Индекс UX
Индекс UX, Индекс Украинской биржи — украинский фондовый индекс, который рассчитывается в ходе торгов на Украинской бирже. Индекс рассчитывается в режиме реального времени, значения индекса публикуются каждые 15 секунд, а также транслируются всем участникам торгов через биржевой терминал. Базовым п ...
Характеристика и особенности сегмента VIP-клиентов
банка
VIP- «very important person» - физическое лицо, имеющее право на персональные привилегии, льготы или претендующее на таковые ввиду своей состоятельности в финансовом, политическом, социокультурном и ином плане. На вопрос о том, кто является настоящим VIP-клиентом и какие услуги ему необходимы, банк ...