До получения акцепта плательщика либо до наступления срока платежа платежные требования помещаются исполняющим банком в картотеку по внебалансовому счету 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты». Плательщик вправе отказаться полностью или частично от акцепта платежных требований по мотивам, предусмотренным в основном договоре. Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта, которое составляется в трех экземплярах.
При полном отказе от акцепта платежное требование изымается из картотеки по счету 90901 и в тот же день должно быть возвращено в банк-эмитент вместе со вторым экземпляром заявления об отказе от акцепта для возврата средств получателю.
При частичном отказе от акцепта платежное требование изымается из картотеки и оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком. При этом сумма, обозначенная цифрами, обводится и рядом с ней выводится новая сумма, подлежащая оплате. Произведенная запись заверяется подписью ответственного исполнителя банка.
В случае выставления необоснованного отказа от акцепта платежного требования ответственность за это возлагается в полной мере на плательщика. Все возникающие при этом между плательщиком и получателем средств разногласия разрешаются, минуя коммерческий банк, в порядке, предусмотренном законодательством.
При неполучении в установленный срок отказа от акцепта платежных требований они считаются акцептованными и на следующий рабочий день после истечения срока акцепта оплачиваются со счетов плательщиков при наличии денежных средств на счете. В случае отсутствия или недостаточности средств на счете платежные требования помещаются в картотеку по внебалансовому счету 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».
В случае безакцептного списания средств в платежном требовании м поле «Условие оплаты» делается указание «Без акцепта» и дается ссылка на закон или договор, на основании которых осуществляется взыскание средств. При отсутствии такого указания платежные требования подлежат оплате плательщиком в порядке предварительного акцепта со сроком для акцепта три рабочих дня. Возражений плательщиков по списанию денежных средств с их счетов в безакцептном порядке банки по существу не рассматривают. Всю полноту ответственности за обоснованность выставления платежного требования на безакцептное списание денежных средств несет получатель средств.
Полезная информация:
Необходимость и сущность розничных банковских услуг
Казахстанские коммерческие банки с момента своего создания ориентировались преимущественно на оказании услуг юридическим лицам, рассматривая их в качестве приоритетных клиентов. В настоящее время рынок корпоративных услуг насыщен, большинство юридических лиц уже охвачено банковскими услугами. Рынок ...
Виды и их характеристика
Пластиковые, банковские, платежные, клубные, дисконтные, идентификационные, эмбоссированные, неэмбоссированные, кредитные, дебитные, ATM, магнитные, смарт, индивидуальные, корпоративные, семейные, VISA, MasterCard, American Express, Diner Club, стандартные, золотые, электронные - эти и много других ...
Формирование базы VIP-клиентов
Для организации и осуществления эффективного VIP обслуживания необходимо формирование соответствующей клиентской базы VIP-зоны. Для этого необходимо знание самого определения VIP - клиента. Выявление VIP - клиентов осуществляется каждым Отделением Сбербанка России самостоятельно с учетом рекомендуе ...