Создание условий для развития конкуренции на рынке банковских услуг является одним из ключевых факторов эффективности реализации конституционного принципа единства экономического пространства и свободного перемещения финансовых услуг.
Пресечение злоупотреблений банками доминирующим положением является задачей антимонопольного регулирования на федеральном и региональном уровнях. Помимо этого на региональном уровне основной задачей антимонопольного регулирования является противодействие установлению территориальных ограничений на деятельность кредитных организаций (кроме ограничений, устанавливаемых органом банковского надзора в рамках законодательно установленных полномочий), а также предоставлению прямо или косвенно органами власти отдельным банкам преференций.
Объектом постоянного внимания органов антимонопольного регулирования должны быть решения и действия органов власти всех уровней, если эти решения или действия препятствуют развитию банковского сектора либо конкуренции на рынке банковских услуг.
В целях укрепления правовой базы развития конкуренции на рынке банковских услуг при подготовке изменений в антимонопольное законодательство Правительство Российской Федерации и Банк России будут руководствоваться международным опытом антимонопольного регулирования в банковской сфере, связанным в первую очередь с защитой интересов потребителей услуг и рассмотрением вопросов концентрации услуг при слиянии, присоединении и преобразовании кредитных организаций.
Полезная информация:
Перечень видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному
социальному страхованию в фонд социальной защиты населения министерства труда и
социальной защиты
1. Выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта), денежная компенсация за неиспользованный отпуск. 2. Государственные пособия, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета и государственного социального страхования. 3. Компенсации и выплаты в связи с предоставлением льго ...
Порядок приема наличных денег от клиентов в кассу банка и их выдачи из
кассы
Прием наличных денег от предприятий и организаций производится, в основном, при личной явке клиента в его присутствии. Работа приходной кассы организована таким образом, чтобы клиенты банка имели возможность сдать выручку в течение операционного дня (дневная касса) и после операционного дня (вечерн ...
Обеспечение
функционирования системы обязательного страхования вкладов в 2008 г
Для функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в отчетном году характерно, прежде всего, увеличение количества страховых случаев и объема страховых выплат в условиях нарастания нестабильности российского банковского сектора, связанной с к ...