Наличие ряда проблем, свойственных этому этапу развития российского страхового рынка, сводится к отсутствию государственной поддержки, страховой культуры населения, недостаточности расходов на страхование, относимых на себестоимость. Инвестиционная политики большинства страховщиков этого периода основывалась на значительных вложения в ГКО и после кризиса 1998г. продемонстрировала несостоятельность.
Третий этап развития страхового рынка охватывает период с конца 1998г. по настоящее время. Ситуация конца 1998г. складывалась для страховщиков драматически, поскольку до 86% их резервов оказались вложены в ГКО и обязательства по выплатам пришлось отложить. Однако кризис, как это ни парадоксально, оказал позитивное влияние на развитие страхового рынка. Следует отметить, что уже к началу 2000г. наблюдалось возрастание роли страховых организаций в российской экономике. С 1999 по 2000г. российский страховой рынок развивался небывалыми темпами: страховые премии по разным видам страхования выросли в полтора - два раза.
Предприятия стали проявлять интерес к классическим страховым продуктам. Во многом это связано с увеличением доли расходов на страхование, относимых на себестоимость продукции. Повысилось доверие к страховщикам населения крупных городов, в несколько раз выросли по страхованию транспорта и гражданской ответственности автовладельцев, добровольному медицинскому страхованию. Вновь возник интерес к долгосрочному накопительному страхованию жизни.
Тенденции данного этапа развития страхового рынка - значительный прирост страховых премий, обострение конкуренции среди страховщиков, снижение тарифов по основным видам страхования, обозначение структуры страховщиков и выделение их специализации, интеграция финансовых - страховых и банковских - услуг, выявление потенциальных направлений развития, включая продажи через Интернет.
Полезная информация:
Принципы и методы кредитования
Кредитный рынок - это экономическое пространство, где организуются отношения, обусловленные движением свободных денег между заемщиками и кредиторами на условиях срочности, возвратности и платности. Кредитные отношения могут возникать между: 1) Центральным банком и коммерческими банками; 2) Коммерче ...
Разработка комплексных решений и мероприятий по устранению недостатков в
расчетно-кассовом обслуживании клиентов
Расчетно-кассовое обслуживание - самый традиционный и стандартизованный вид банковских услуг. Однако именно с этой услуги начинаются партнерские отношения клиента с банком, и для банка это один из поводов показать свое лицо. Учитывая тот факт, что РКО входит в стандартный набор банковских услуг, ко ...
Комплекс услуг дистанционного управления
счетом
ЗАО «Агропромбанк» предоставляет следующий комплекс систем дистанционного обслуживания: o Система «ТелеБанк» - позволяет Клиенту получать финансовую и справочную (общую) информацию по каналам телефонной связи в Центре электронного обслуживания и в виде текстовых сообщений на мобильные терминалы или ...