Исторический путь развития страхования в России

Банковская система » Страхование банковских вкладов » Исторический путь развития страхования в России

Страница 2

Наличие ряда проблем, свойственных этому этапу развития российского страхового рынка, сводится к отсутствию государственной поддержки, страховой культуры населения, недостаточности расходов на страхование, относимых на себестоимость. Инвестиционная политики большинства страховщиков этого периода основывалась на значительных вложения в ГКО и после кризиса 1998г. продемонстрировала несостоятельность.

Третий этап развития страхового рынка охватывает период с конца 1998г. по настоящее время. Ситуация конца 1998г. складывалась для страховщиков драматически, поскольку до 86% их резервов оказались вложены в ГКО и обязательства по выплатам пришлось отложить. Однако кризис, как это ни парадоксально, оказал позитивное влияние на развитие страхового рынка. Следует отметить, что уже к началу 2000г. наблюдалось возрастание роли страховых организаций в российской экономике. С 1999 по 2000г. российский страховой рынок развивался небывалыми темпами: страховые премии по разным видам страхования выросли в полтора - два раза.

Предприятия стали проявлять интерес к классическим страховым продуктам. Во многом это связано с увеличением доли расходов на страхование, относимых на себестоимость продукции. Повысилось доверие к страховщикам населения крупных городов, в несколько раз выросли по страхованию транспорта и гражданской ответственности автовладельцев, добровольному медицинскому страхованию. Вновь возник интерес к долгосрочному накопительному страхованию жизни.

Тенденции данного этапа развития страхового рынка - значительный прирост страховых премий, обострение конкуренции среди страховщиков, снижение тарифов по основным видам страхования, обозначение структуры страховщиков и выделение их специализации, интеграция финансовых - страховых и банковских - услуг, выявление потенциальных направлений развития, включая продажи через Интернет.

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Основные статистические показатели
Основными статистическими показателями являются средние величины и показатели вариации. Средняя величина – обобщающий показатель, характеризующий типичный уровень явления в конкретных условиях места и времени, отражающий величину варьируемого признака в расчете на единицу качественно однородной сов ...

Информационное обеспечение банковской статистики
Статистическая информация о банковской деятельности содержится в годовых отчетах коммерческих банков, а для ее детализации используют данные бухгалтерского учета. По результатам своей работы российские коммерческие банки отчитываются перед государственными органами, представляя следующие основные ф ...

Краткая характеристика коммерческого банка и его кредитного портфеля
Полное фирменное наименование организации - банка: Открытое акционерное общество Новосибирский коммерческий муниципальный банк. Сокращенное фирменное наименование организации: ОАО Новосибирский муниципальный банк (ОАО НМБ). Миссия Новосибирского муниципального банка - способствовать росту благосост ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru