Рынок банковских карт в Российской Федерации

Банковская система » Рынок банковских карт в Российской Федерации

Основой современного розничного банковского бизнеса являются банковские карты, которые создают возможности оказания широкого спектра разнообразных банковских услуг и использования новых каналов их продвижения и сбыта: банкоматов, автоматизированных банковских отделений, сети Интернет. С развитием информационных банковских технологий эти возможности постоянно расширяются. В России эмиссия банковских карт в рамках реализации проектов сформировала предпосылки для привлечения к банковскому обслуживанию широких масс населения.

Порядок выпуска банковских карт и операций с ними регламентируется положением Банка России от 24 декабря 2004 г. №266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием банковских карт".

Банковская карта — это инструмент безналичных расчётов, предназначенный для совершения физическими лицами (держателями карт) операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством РФ и договором с эмитентом.

Банковские карты также могут быть использованы при выплате стипендий и заработной платы, пенсионных проектов, для реализации программ целевой социальной поддержки. Часто карта предусматривает возможность предоставления её держателю дополнительных услуг: скидок при покупке товаров и услуг, страхования его жизни и имущества, получения краткосрочного кредита банка при недостаточности средств на счёте .

Банковские карты как разновидность платёжных карт функционируют в рамках определённой платёжной системы. Участниками платёжной системы являются:

• эмитент карт;

• держатели карт;

• торговые организации, обслуживающие карты и принимающие по ним платежи или предоставляющие другие услуги;

• кредитная организация — эквайер;

• процессинговый центр;

•расчётный агент.

Рассмотрим функции каждого участника совершения операций с использованием пластиковых карт.


Полезная информация:

Постановка задачи об оптимальном портфеле
Рассмотрим общую задачу распределения капитала, который участник рынка хочет потратить на покупку ценных бумаг. Цель инвестора – вложить деньги так, чтобы сохранить свой капитал, а по возможности и увеличить его. Набор ценных бумаг, находящийся у участника рынка, называется портфелем. Стоимость пор ...

Органы управления биржей
Чтобы фондовая биржа могла выполнять поставленные перед ней задачи, она должна иметь эффективную организационную структуру, которая могла бы обеспечивать не только более низкие издержки, связанные с торговлей ценными бумагами, но и ликвидность рынка, наличие достаточного количества продавцов и поку ...

Проблемы развития страхового рынка в РФ
Но не все так замечательно, как может показаться. Страховой рынок России имеет серьезные проблемы, которые требует скорейшего решения. Страхование в России, как и везде, соответствует степени развития рыночных отношений, т.е. в целом пока весьма низкое. «Доля страхования в ВВП страны около 3% (прил ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru