На сегодняшний день, Отечественная Банковская система имеет колоссальный опыт, она прошла тяжелейший путь развития и изменений в рамках разнообразных политических и социальных строев, абсолютно непохожих хозяйственных укладов. Во времена, предшествующие революции и в период НЕПа банковский сектор в России функционировал в условиях рыночной экономики, и в основе ее были акционерные коммерческие банки. После начался процесс огосударствления собственности всех хозяйствующих субъектов, а также централизация управления деятельности этих субъектов. Банковская система перенесла соответствующие изменения.
В связи с тем, что возможности экстенсивного увеличения банковской сферы практически невозможны, нормативные требования к банковской сфере становятся более серьезными. Также происходит наполнение кредитного рынка традиционными банковскими продуктами, постоянно возрастает конкуренция и усугубляются другие факторы. В будущем развитие банковского сектора будет напрямую зависеть от качественного усовершенствование, которое будет осуществлять по двум основным путям.
• Развитие процессов концентрации в банковском деле. Банки способны сыграть ключевую роль в финансовом обеспечении подъема экономики, который, в свою очередь, даст всплеск инвестиционной активности. Крупные российские банки имеют традиционные связи с промышленностью, развитую филиальную сеть в регионах – предпосылки для удовлетворения инвестиционных потребностей производственных структур через долгосрочные кредиты.
• Расширение круга услуг, предоставляемых банками своим клиентам, диверсификация в самом широком смысле. Потребности хозяйственных субъектов растут, а ассортимент банковских услуг еще далеко не исчерпан.
Я считаю, что процесс по усовершенствованию банковской системы Российской Федерации еще в самом начале. И благоприятные итоги будут лишь при условии, если за нее возьмется все общество: банкиры, государство, пресса и население нашей страны – только тогда мы сможем получить положительный и быстрый результат.
Полезная информация:
Организационные структуры по управлению
Страховые компании делятся на организационные структуры по управлению (менеджменту) и по сферам деятельности. Наиболее широкое распространение в мире получила организационная структура по менеджменту « Руководство в соответствии с сотрудничеством », опирающаяся на такие принципы как: 1. Решения в с ...
Методика построения эффективной процентной политики
Эффективность работы коммерческого банка во многом зависит оттого, насколько эффективна его процентная политика. Поскольку процентные доходы являются основным источником прибыли банка, то вполне понятен интерес к разработке и осуществлению. Во многом эффективность процентной политики зависит от пра ...
Сущность, цели и задачи денежно-кредитной политики
Под денежно-кредитной политикой следует понимать комплекс взаимосвязанных мер, направленных на регулирование денежной массы в обращении, объема кредитных ресурсов, уровня процентной ставки и других экономических показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов с целью регулирования воспрои ...