Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную, кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру. Для оценки эффективности той или иной деятельности организации могут использоваться различные методы, в том числе и SWOT-анализ.
«SWOT» - анализ может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются в разработке стратегических планов и планов маркетинга.
Знак «+» означает влияние отмеченного параметра.
Таблица 3
Анализ сильных и слабых сторон ОАО КБ «Восточный» в сфере обслуживания предприятий ВЭД
|
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих внутренней среды |
Важность | ||||||
|
Очень сильная |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Маркетинг: | ||||||||
|
Рыночная доля |
+ |
+ | ||||||
|
Репутация банка |
+ |
+ | ||||||
|
Разнообразие услуг |
+ |
+ | ||||||
|
Уровень сервиса |
+ |
+ | ||||||
|
Исследование и разработка новых видов услуг, а также новых рынков |
+ |
+ | ||||||
|
Эффективность продвижения |
+ |
+ | ||||||
|
Эффективность работы сбытовиков |
+ |
+ | ||||||
|
Финансы: | ||||||||
|
Уровень прибыльности |
+ |
+ | ||||||
|
Финансовая стабильность |
+ |
+ | ||||||
|
Рентабельность инвестиций |
+ |
+ | ||||||
|
Производство: | ||||||||
|
Уровень НИОКР и инноваций |
+ |
+ | ||||||
|
Организация и кадры: | ||||||||
|
Квалификация руководства |
+ |
+ | ||||||
|
Квалификация персонала |
+ |
+ | ||||||
|
Рациональность распределения прав и ответственности |
+ |
+ | ||||||
|
Корпоративная культура и имидж банка |
+ |
+ | ||||||
Полезная информация:
Ведение банком металлических счетов клиентов
Важным шагом в развитии российского рынка драгоценных металлов стало введение в оборот понятия металлических счетов, открываемых банками в соответствии с международной практикой. Это предусматривает использование драгоценных металлов не только в качестве специфического товара, но и в качестве финан ...
Государственная регистрация как обязательное условие
действительности сделок залога недвижимости
В ряде случаев в целях более жесткого контроля со стороны государства за совершением определенного вида сделок и их учета, законами устанавливается дополнительное условие действительности таких сделок в виде необходимости проведения их государственной регистрации
. Так, в настоящее время общие норм ...
Характеристика и особенности сегмента VIP-клиентов
банка
VIP- «very important person» - физическое лицо, имеющее право на персональные привилегии, льготы или претендующее на таковые ввиду своей состоятельности в финансовом, политическом, социокультурном и ином плане. На вопрос о том, кто является настоящим VIP-клиентом и какие услуги ему необходимы, банк ...