Общая оценка эффективности банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности в ОАО КБ «Восточный»

Банковская система » Роль банковского сектора в современном развитии внешнеэкономической деятельности предприятий » Общая оценка эффективности банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности в ОАО КБ «Восточный»

Страница 2

Объединив данные можно построить матрицу «важность-эффективность» (таблица 4), в клетках которой, делаются выводы по результатам анализа тех составляющих внутренней среды, которые размещаются в этих клетках.

Из приведенного анализа видно, что ОАО КБ «Восточный» на данном этапе развития имеет много положительных моментов, к которым можно отнести большую рыночную долю, высокую репутацию банка у потребителей, эффективное использование новых и современных технологий в оказании услуг, а также высокий уровень квалификации кадров, а самым важным фактором во внутренней среде организации является высокий уровень корпоративной культуры и имидж. Имидж организации как внутри, так и вне ее определяется тем впечатлением, которое создается с помощью сотрудников, клиентов и общественным мнением в целом. Это впечатление помогает организации длительное время сохранять клиентов. Успех стратегического планирования в организации больше зависит от общей культуры среды, в которой осуществляется планирование, чем от конкретных методов планирования.

Таблица 4

Эффективность

Низкая

Высокая

Высокая

-

1. Рыночная доля

2. Репутация банка

3. Разнообразие услуг

4. Уровень сервиса

5. Исследование и разработка новых видов услуг, а также новых рынков

6. Эффективность продвижения

7. Эффективность работы сбытовиков

8. Использование современных технологий

9. Квалификация руководства

10. Квалификация персонала

11. Рациональность распределения прав и ответственности

12. Корпоративная культура и имидж банка

Низкая

-

-

При составлении SWOT-анализа необходимо детально изучить методологию. Методология SWOT-анализа основана:

· выявление сильных и слабых сторон предприятия;

· выявление угроз и возможностей внешнего окружения;

· установление цепочек связей между ними.

На основании вышесказанного формируется стратегия развития предприятия.

Следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Использованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у предприятия сильную сторону, в том случае, если конкуренты не устранили эту угрозу.

Для успешного применения SWOT - анализа важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить, насколько важным для организации является учет в ее стратегии поведения каждой из выявленных угроз.

Таблица 5

Матрица SWOT в ОАО КБ «Восточный»

Возможности

· расширение сети банка;

· разработка и внедрение новых услуг;

· увеличение объема привлеченных и размещенных денежных средств;

· удовлетворение проса предприятий ВЭД;

· повышение качества обслуживания

Угрозы

· наступление валютного риска;

· появление новых конкурентов;

· мошенничество

Сильные стороны

· тщательный анализ конкурентов;

· достаточно высокая подготовка кадров;

· активное продвижение банковских продуктов;

· присутствие во многих регионах;

· оптимальные требования к заемщикам кредита.

ПОЛЕ «СИВ»

ПОЛЕ «СИУ»

Слабые стороны

· отсутствие индивидуального подхода к корпоративным клиентам.

· высокие комиссии;

· отсутствие единой базы данных.

ПОЛЕ «СЛВ»

ПОЛЕ «СЛУ»

На пересечении разделов образуется четыре поля «СИВ»; «СИУ»; «СЛВ»; «СЛУ».

Поле «СИВ»:

Страницы: 1 2 3 4


Полезная информация:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru