Предложения по совершенствованию системы потребительского кредитования в ОАО «Газпромбанк»

Банковская система » Развитие рынка потребительского кредитования в России » Предложения по совершенствованию системы потребительского кредитования в ОАО «Газпромбанк»

Страница 2

- разработка и внедрение нетрадиционных форм обеспечения кредита.

Совершенствование розничного кредитования в части снижения объемов просроченной задолженности, соответствующее приоритетам развития страны на современном этапе, должно осуществляться по следующим направлениям:

• развитие сотрудничества кредитных организаций с коллекторскими агентствами;

• разработка механизма банкротства физических лиц;

• проведение кредитной амнистии;

• предоставление заемщикам услуг по рефинансированию кредитов;

• создание банка проблемных активов.

Однако, становится понятным, что Газпромбанк определил свою миссию как «Персональный подход к персональным запросам» и делает ставку на:

- качественный клиентский сервис;

- усиление взаимодействия банка с реальной экономикой.

Газпромбанком должна быть выбрана такая финансовая стратегия, которая сочетает в себе стратегию диверсификации, развития рынка и разработки новых услуг, направленную на привлечение большего числа клиентов, на рост выдачи кредитов, на внедрение новых и усовершенствование ранее уже существующих услуг для клиентов.

Газпромбанк предпринимает попытки развиваться как универсальный банк (и при этом отлично с этим справляется), сохраняя тесные связи с главным акционером. В качестве стратегических целей банк должен ориентироваться на преобразование в универсальный банк, развитие стратегического партнерства с ОАО "Газпром", внедрение современной системы корпоративного управления.

Диверсификация деятельности позволит банку сохранять устойчивость в условиях быстро меняющейся рыночной конъюнктуры. Бизнес банка должен быть ориентирован главным образом на инновации и их внедрение в жизнь. Политика преемственности в работе с собственными и клиентскими активами позволит сохранить и приумножить средства, которые клиенты доверили банку.

Газпромбанк постоянно расширяет и планирует дальше расширять международную деятельность (в том числе увеличить объем иностранных заимствований - как прямых, так и в форме выпуска еврооблигаций), диверсифицировать клиентскую базу, развивать деятельность в российских регионах. Банк планирует диверсифицировать свою клиентскую базу, не снижая те объемы бизнеса, которые ему обеспечивает материнская компания. В сфере обслуживания корпоративных клиентов Газпромбанк развивает сотрудничество с экспортно-ориентированными предприятиями металлургии, энергетики, нефтехимической и оборонной промышленности. Банк расширил обслуживание страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов. Новым клиентам будут предлагаться те же услуги, что и клиентам группы «Газпром». Одновременно банк, опираясь на обширную филиальную сеть, должен направлять свои усилия на обслуживание физических лиц в части как привлечения, так и размещения ресурсов. Основным для Газпромбанка в его стратегии развития должно стать усиление позиций на крупнейшем в России розничном рынке Москвы.

Согласно выше изложенному, следует сделать вывод о том, что несмотря ни на что потребительское кредитование пользуется огромной популярностью среди населения страны. POS-кредитование переходит к стадии стагнации – спрос на данный вид кредитования уменьшился среди населения, а значит, объемы кредитования перестали расти. В условиях сложившейся ситуации банки в корне меняют свой подход к данному виду кредитования и начинают активный переход к сегменту кредитных карт и кредитов наличными. Данный подход положительно воспринялся клиентами ввиду возможности расширения линии кредитуемых продуктов.

Газпромбанк в сложившейся ситуации предпринял аналогичные попытки привлечения заемщиков, но как мы уже говорили, круг лиц, кредитование которых возможно в банке слишком узок – это владельцы акций Газпрома, держатели зарплатных карт Газпромбанка и желающие или уже обучающиеся в НОУ «Московская школа управления «СКОЛКОВО». Нами были предложены пути совершенствования потребительского кредитования исследуемого банка и в первую очередь – это расширение клиентской базы. Выход банка на рынок pos-кредитования за счет выпуска кредитных карт и выдачи кредитов наличными позволит банку занять уверенные позиции на данном рынке кредитования. Предложили мы и пути решения проблем с просроченными задолженностями по кредиту. Банк может привлекать для решения данных проблем профессиональных коллекторов, либо ввести в штат банка свою команду коллекторов, которые смогут более профессионально решать данные проблемы и разрабатывать индивидуальные подходы к каждому из должников.

Нами была проведена оценка потребительского кредитования в сравнительном анализе кредитов Газпромбанка с Сбербанком и РоссельхозБанком, которая так же показала выгодное положения Сбербанка по отношению к своим оппонентам. В текущем году крупнейшие кредитные организации России, такие как Сбербанк и ВТБ уже объявили о своем намерении приступить к освоению нового сегмента потребительского рынка - POS-кредитования.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Органы управления ЦБ РФ
Высшим органом ЦБ является Совет директоров - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности ЦБ и осуществляющий руководство и управление ЦБ. В Совет директоров входят Председатель ЦБ и 12 членов Совета директоров. Члены Совета директоров работают на постоянной основе в ЦБ. Пре ...

Экономическое содержание собственного капитала банка
Собственный капитал экономического субъекта состоит из уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли. К собственному капиталу относится и временно законсервированная прибыль отчетного года, отражаемая на счете 98 «Доходы будущих периодов». Сюд ...

Страхование жизни
В III квартале 2008 г. объем премии по страхованию жизни составил 5,6 млрд. руб., что на 30,5% больше аналогичного периода прошлого года (4,3 млрд. руб.). Объем выплат при этом сократился почти в 4 раза, с 4 млрд. руб. до 1,1 млрд. руб. Поквартальный анализ динамики сборов и выплат по сегменту (см. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru