Субъекты системы расчетов по пластиковым картам

Страница 2

4. Расчетный банк – уполномоченный платежной системой банк, в котором другие банки-участники системы открывают счета для расчетов по операциям пользователей карточек.

5. Предприятие торговли или сферы услуг – предприятие, принимающее карточки к оплате.

Основные обязанности торгового предприятия, участвующего в системе карточных расчетов:

- принятие карточек к оплате за товары и услуги в качестве равноценного платежного средства;

- проведение авторизации в предусмотренных случаях;

- принятие мер для задержания карточки, если предъявитель не является ее законным владельцем;

- предоставление в банк электронных и бумажных документов по операциям с карточками;

- предъявление банку для оплаты торговые счета для немедленного получения по ним денег;

- хранение конфиденциальной информации о клиенте.

6. Держатель карточки – физическое лицо, которому банк-эмитент выдал карточку и которое имеет право ее использовать в соответствии с заключенным с банком договором.

Держатель карточки:

- может использовать карточку для оплаты товаров и услуг в торговых предприятиях;

- может получать наличные деньги по карточке;

- обязан принимать меры к предотвращению утраты карточки, не передавать карточку другому лицу.

- должен сообщить в банк об утере или хищении карточки;

- может получить по карточке кредит, при условии надежной кредитоспособности.

Пластиковые карточки предоставляют их держателям уникальную по функциональным возможностям замену наличных денег, поскольку обеспечивают:

- удобство пользования карточкой – владельцу карты не нужно иметь при себе крупных денежных сумм при посещении магазинов и предприятий сервиса;

- гарантию отсутствия ошибок в расчетах и, как следствие, сокращение потенциальных потерь;

- получение пользователем информации от банка в такой форме, что он может проверить каждую операцию и предъявить претензии в случае неправильного оформления сделок;

- сокращение (по сравнению с традиционными формами выполнения расчетов) времени, необходимого на совершение покупок в торговых организациях и получение банковских услуг в местах их предоставления; отсутствие проблем со сдачей;

- возможность осуществления денежных переводов с помощью карточки, возможность проводить коммунальные платежи;

- потенциальную возможность получения процентов не только на средства, депонированные на обычных сберегательных счетах и, следовательно, выбывшие на время из оборота клиента, но и на те суммы, которые необходимы вкладчику для повседневной оплаты товаров и услуг, так как банк начисляет проценты на остаток счета карточки;

- конфиденциальность информации о состоянии финансовых дел клиента;

- возможность получения широкого спектра услуг во всех географических точках, охваченных платежной системой.

Платежная система - это совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских пластиковых карточек оговоренного стандарта в качестве платежного средства. В развитую платежную систему входят: банки-эмитенты карт, банки-эквайеры, магазины и другие сервисные точки, расчетные банки, процессинговые компании.

Одна из основных задач, решаемых при создании платежной системы, состоит в выработке и соблюдении общих правил обслуживания карточек входящих в систему эмитентов, проведения взаиморасчетов и платежей. Эти правила охватывают как чисто технические аспекты операций с карточками - стандарты данных, процедуры авторизации, спецификации на используемое оборудование и пр., так и финансовые стороны обслуживания карточек - процедуры расчетов с предприятиями торговли и сервиса, входящими в состав приемной сети, правила взаиморасчетов между банками, тарифы и т.д.

Страницы: 1 2 3 4


Полезная информация:

Организационные структуры по управлению
Страховые компании делятся на организационные структуры по управлению (менеджменту) и по сферам деятельности. Наиболее широкое распространение в мире получила организационная структура по менеджменту « Руководство в соответствии с сотрудничеством », опирающаяся на такие принципы как: 1. Решения в с ...

Оценка финансовой деятельности Банка России на основе его годовой отчетности
Годовая финансовая отчетность отражает совершенные Банком России операции по осуществлению его основных целей и функций, установленных Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Годовая финансовая отчетность (далее по тексту ...

Организация кредитных отношений банка с заемщиком
Для получения кредита предприятие должно представить в обслуживающий его банк следующие документы: 1.Кредитная заявка на выдачу кредита; 2.Движение денежных средств в течение планируемого срока действия кредитного проекта; 3. Технико-экономическое обоснование потребности в кредите; 4. Копии контрак ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru