Отдельного внимания требует Программа модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах. Основанием для разработки программы стал Федеральный Закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [10].
Основная цель данной программы заключается в улучшении качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации посредством деятельности ФФОМС и ТФОМС.
Основные задачи, определенные Программой [23, c. 24]:
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
В рамках поставленных целей выделены следующие мероприятия, которые планируется проводить с участием средств ФФОМС.
I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта Российской Федерации, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью).
2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.
2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.
III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи [23, c. 26].
1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.
2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.
Полезная информация:
Формы страхования
Классификация страхования представляет собой научную систему деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли, виды и звенья. По форме организации страхование выступает как государственное, акционерное и взаимное, кооперативное. Государственное страхование представляет собой организац ...
Основные виды предоставляемых кредитов и обеспечение каждого из них
Контокоррентный кредит Контокоррентный кредит, это такой вид кредита, который сопровождается открытием контокоррентного счета, на котором отражается с одной стороны – поступления, с другой стороны - ссуды и платеж. На таком счете допускается возникновение как кредитного, так и дебетового сальдо. За ...
Виды банковских операций
Расчеты - одно из наиболее массовых явлений в хозяйственной жизни любого предприятия. Осуществляя бесперебойный процесс производства, каждое предприятие, с одной стороны, беспрерывно получает от поставщиков сырье, материалы, топливо, тару, товары, а с другого - беспрерывно реализует готовые изделия ...