Региональные программы с использованием ресурсов региональных и местных бюджетов

Банковская система » Ипотечное кредитование в Российской Федерации » Региональные программы с использованием ресурсов региональных и местных бюджетов

Страница 1

Эти программы характерны активной ролью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в решении вопросов привлечения средств населения в строительство жилья и использования ресурсов региональных и местных бюджетов.

В Самаре получила распространение практика создания специальных внебюджетных фондов поддержки жилищного строительства. Фонды, используя бюджетные средства и часть налоговых поступлений (в пределах местных налогов, а в закрытых административно-территориальных образованиях — и федеральных налогов), финансируют строительство жилья. Это жилье продается гражданам, которые согласны продать фонду имеющееся жилье, а недостающую сумму частично оплатить за счет имеющихся собственных средств и на оплату остающейся части получить рассрочку. Стоимость старого жилья, как правило, составляет 50-60% стоимости нового, собственные средства гражданина — 20-25%, на оплату оставшихся 15-30% стоимости покупаемого жилья предоставляется рассрочка. При этом каждый вложенный фондом в сферу жилищного строительства рубль кредита привлекает превосходящие в несколько раз средства населения.

Возможности региональных программ определяются объемами жилищного строительства, бюджетами регионов, а также платежеспособным спросом на жилье на вторичном рынке жилья. В Самаре и Самарской области получили развитие схемы кредитования населения по кредитной ставке, намного ниже рыночной, через создаваемые внебюджетные фонды. Предоставление льготных процентных ставок по кредитам создает трудности для привлечения в систему ипотечного жилищного кредитования внебюджетных средств инвесторов. В связи с этим подобные схемы ограничены по масштабам кредитования и ложатся тяжелой нагрузкой на региональные бюджеты, которые в большинстве своем на сегодняшний день являются дефицитными.

В Самарской области, в основном в сельской местности, получили распространение схемы кредитования, в которых не используется кредитно-финансовый механизм. Заемщики получают кредит (заем) в виде строительных материалов, а иногда выданная ссуда погашается сельскохозяйственной продукцией, полученной в личном подсобном хозяйстве заемщика, которая затем реализуется по ценам, устанавливаемым организаторами такого рода кредитования. При этом платежеспособность заемщика в общепринятом смысле слова не оценивается, поскольку возврат кредита (займа) осуществляется не в денежной, а в натуральной форме.

Замена денежных инструментов натуральными может привести к несоизмеримости затрат и результатов. Кроме того, достаточно сложно гарантировать возврат кредитов при отсутствии реального денежного эквивалента натуральных платежей по кредиту и его соответствия размеру кредитных ресурсов.

Одной из достаточно распространенных форм привлечения средств граждан и юридических лиц в жилищное строительство стал выпуск муниципальных жилищных облигаций или жилищных сертификатов (Самарские муниципальные ценные бумаги, Тольяттинские и т.д.).

Основной смысл облигационного займа заключается в возможности населения постепенно накапливать средства на приобретение квартиры путем покупки облигаций, каждая из которых дает право на получение определенного количества площади жилья (например, 0,1 м2). Срок обращения таких облигаций может достигать 10 лет. Накопив необходимый пакет облигаций, гражданин вправе обменять его на квартиру соответствующей площади. Как правило, эти облигации дают право на приобретение жилья в домах, построенных муниципалитетом. Цена облигаций устанавливается на основе себестоимости строительства и индексируется в соответствии с изменением стоимости строительства жилья. Если владелец облигаций откажется от приобретения квартиры, то он имеет право на получение определенного денежного эквивалента — облигации выкупаются по текущей номинальной цене.

Страницы: 1 2


Полезная информация:

Кредитные союзы и финансовый кризис
В настоящее время кредитное кооперативное движение имеет активов на сумму свыше 1,1 трлн. Долл. И обслуживают свыше 857 млн. человек. Следует подчеркнуть, что кредитные союзы во всём мире получают рекапитализацию государства как результат финансового кризиса, в связи с чем уровень их капитализации ...

Цели и процесс инвестиционной деятельности коммерческих банков
Инвестиционная политика коммерческих банков предполагает формирование системы целевых ориентиров инвестиционной деятельности, выбор наиболее эффективных способов их достижения. В организационном аспекте она выступает как комплекс мероприятий по организации и управлению инвестиционной деятельностью, ...

Характеристика и тенденции развития рынка государственных облигаций в РФ
Во всех цивилизованных странах государственные ценные бумаги пользуются достаточно большим спросом среди населения благодаря своей надежности. Пусть они не самые доходные, но по сохранности они впереди любой самой крупной корпорации, и правительству народ безоговорочно доверяет свои самые важные на ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru