Таблица 2.1 Динамика роста страхового портфеля Общества (по видам страхования)
|
Виды страхования, млн.руб. |
Сбор 2007 |
Сбор 2008 |
Прирост, % |
Сбор 2009 |
Прирост, % |
|
ДМС (добровольное медицинское страхование) |
442 |
684 |
155 |
855 |
125 |
|
Страхование от НС (несчастных случаев) |
88 |
292 |
332 |
447 |
153 |
|
Страхование имущества |
59 |
144 |
244 |
184 |
128 |
|
Страхование ответственности |
3595 |
4320 |
120 |
2100 |
-51 |
|
Автострахование (КАСКО) |
1455 |
3050 |
210 |
4240 |
139 |
|
ОСАГО |
753 |
905 |
120 |
1156 |
128 |
|
Общий итог |
6392 |
9395 |
147 |
8982 |
-4 |
В 2008 г. наблюдается положительный рост доходности по страхованию иному, чем страхование жизни на 147% по отношению к 2007 г. Значительную прибыль принесли, в основном, страхование от НС, увеличившись на 332%, страхование имущества – на 244% и КАСКО – на 210%. Страхование от НС и страхование имущества выросли за счет активной политики компании, направленной на данные сегменты. КАСКО выросло за счет активной компании по развитию региональной сети, работы с посредниками и банками. Портфель ДМС увеличился на 155% за счет привлечения крупных корпоративных клиентов. Портфель ОСАГО вырос всего на 120%, потому что компания целенаправленно решила не наращивать его, предпочитая концентрироваться на более прибыльных сегментах рынка, т.к. ОСАГО является убыточным видом страхования. Страхование ответственности тоже выросло на 120% в связи с высокой конкуренцией в данном сегменте.
В 2009 г. результат был отрицательным, то есть страховых премий поступило меньше, чем в 2008 г. на 4%. Это было вызвано, в первую очередь, уменьшением в страховом портфеле страхования ответственности на 51%. Такой результат был вызван началом финансового кризиса. Все остальные виды страхования выросли, но не так значительно, как в 2008 г.
Размер чистых активов
Финансовая устойчивость – это, прежде всего, характеристика стабильности финансового положения страховой организации, обеспечиваемая высокой долей собственного капитала в общей сумме используемых финансовых ресурсов. Важный показатель финансовой устойчивости страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ, - чистые активы.
Методика оценки стоимости чистых активов утверждена приказом Минфина России и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России[16].
Под стоимость чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету.
Чистые активы должны быть больше минимального законодательно установленного уставного капитала, а также уставного капитала, указанного в учредительных документах.
Минимальный размер уставного капитала страховщика определяется на основе базового размера его уставного капитала, равного 30 миллионам рублей, и коэффициента. В случае данной компании коэффициент равен 2 - для осуществления страхования объектов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 4 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации»[17].
Полезная информация:
Необходимость создания системы страхования вкладов как
условие функционирования современной банковской системы
На современном этапе развития отечественной экономики возникает необходимость в изменении банковской системы Российской Федерации и, как следствие, ее модернизации. Потребность в кардинальных реформах банковской системы является давно осознанной объективной необходимостью. Также существует мнение, ...
Разработка организационно–технологической схемы строительства
микрорайона
На этом этапе курсового проекта производится выбор монтажного крана для каждого объекта по техническим параметрам. В результате определяют 2–3 возможных варианта крана для возведения каждого объекта. Далее определяют рациональное количество монтажных кранов для каждого объекта. При монтаже конструк ...
Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
Альфа-Банк занимает одно из лидирующих положений среди российских банков. С каждым годом он все больше укрепляет свои позиции на российском финансовом рынке, реализуя ключевые проекты и обеспечивая рост во всех сегментах своего бизнеса. В рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания ...