4 Показатель качества инвестиционного портфеля свидетельствует о том, что компания размещает свои средства в ликвидные активы. Коэффициент достаточности инвестиций, за счет которых покрываются обязательства страховой компании за последние два года низкий.
5 Зависимость страховой компании от перестраховщиков за последние три года снижалась и в 2009 г. стала меньше допустимой нормы, что говорит о необходимости пересмотреть политику по перестрахованию.
6 Коэффициент текущей платежеспособности за 2007-2008 гг. характеризует достаточность притока страховой премии для покрытия текущих расходов, связанных с ростом объемов деятельности. Снижение коэффициента в 2009 г. заставляет задуматься об изменении тарифной политики. А коэффициент текущей ликвидности показывает соответствие сроков погашения активов и обязательств, а также отсутствии чрезмерных обязательств.
Среди всех коэффициентов только четыре из них не вписываются в норматив, установленный банками, это:
1 Доля собственного капитала в валюте баланса отклонилась на -0,4% в 2008 г.;
2 Рентабельность страховой и финансово-хозяйственной деятельности отклонилась на -0,4% в 2007 г.;
3 Показатель уровня покрытия инвестиционными активами страховых резервов-нетто в 2008 г. отклонился от нормы на -8%;
4 Показатель доли перестраховщиков в страховых резервах отклонился от нормы на -3% в 2009 г.
Итак, все критерии оценки финансового состояния страховой компании положительны, за исключением уменьшения резервов в 2009 г. и отклонения четырех коэффициентов.
Учитывая тот факт, что динамику базовых показателей деятельности компании, к которым относятся страховые резервы, банки обычно рассматривают за два последних года, а показатели финансовой устойчивости – за последний год, то отклонения коэффициентов за 2007-2008 гг. можно не учитывать. Следовательно, финансовое состояние страховой компании ОАО «Московская страховая компания» на конец 2009 г. можно считать хорошим.
Для того чтобы улучшить финансовую устойчивость компании в 2010 г. необходимо пересмотреть страховые тарифы, а также политику по перестрахованию.
Полезная информация:
История развития VIP-обслуживания
Первые банки, ориентированные на частных лиц, были созданы более 500 лет назад в Италии. Однако в связи с их быстрой переориентацией на финансирование торговой и коммерческой предпринимательской деятельности они послужили лишь прототипом идеологии private banking (частного банкинга). Обслуживание ж ...
Сущность, понятие, функции и формы кредита
Неравномерность движения оборотных фондов вызывается отклонениями фактической потребности в оборотных средствах от их норматива, определяющим минимум объемов собственных денежных средств предприятия, необходим для его нормальной деятельности. Кредит (лат. ссуда долг) – это сложная экономическая кат ...
Порядок приема наличных денег от клиентов в кассу банка и их выдачи из
кассы
Прием наличных денег от предприятий и организаций производится, в основном, при личной явке клиента в его присутствии. Работа приходной кассы организована таким образом, чтобы клиенты банка имели возможность сдать выручку в течение операционного дня (дневная касса) и после операционного дня (вечерн ...