Проблемы применения пластиковых карт в России

Банковская система » Рынок пластиковых карт в России » Проблемы применения пластиковых карт в России

Страница 3

Владельца пластиковой карты опасность может подстерегать и дома. Уже несколько лет международная организация Secure Computering бьет тревогу: мошенники изобрели новый способ выуживания секретных кодов. Новая технология под названием fishing (в переводе с английского "рыбалка") проста и абсолютно автоматизированна. "Рыбаки" настраивают телефонный автонабиратель номеров, который круглосуточно работает в определенном регионе.

Когда потенциальная жертва снимает трубку, автоответчик предупреждает, что его пластиковая карта находится в руках мошенников, и просит срочно перезвонить по указанному номеру. Перепуганные владельцы карт делают, что им сказано, а на другом конце провода компьютерный голос вежливо просит пройти сверку данных и ввести с клавиатуры телефона секретный код пластика. Параллельно выясняется номер счета, полное имя и адрес держателя, срок действия его карты. Через некоторое время жертва мошенников обнаруживает свой пластиковый кошелек пустым.

Экономисты называют пластиковую карту «услугой века», одним из ключевых элементов «технологической революции в банковском деле». Поэтому изучение проблем использования пластиковых карт в России представляется особенно актуальным, а изучение мировой практики и перспектив развития рынка пластиковых карт в России приобретают в настоящее время конкретную значимость.

Масштабы и характер использования платежных карт обоснованно рассматриваются в качестве одного из важнейших индикаторов уровня развития ритейлового банковского бизнеса. Пластиковая карта - это многоразовый платежный и кредитный инструмент длительного пользования, обладающий наиболее высокой на сегодня степенью защиты от подделок и к тому же содержащий идентификационную информацию о держателе карточки, позволяющий производить проверку его платежеспособности. В настоящее время пластиковый бизнес - это более 1,3 млрд. выпушенных карт. Ежегодный мировой оборот превышает 3 трлн. долл. Платежные карты принимаются более чем 20 млн. торгово-сервисных предприятий. Около полумиллиона банковских отделений, предоставляющих услуги, проводят операции с платежными картами, а число банкоматов превысило 700 тыс. Наряду с локальными (национальными) системами всё более широкое развитие получают международные системы расчетов с использованием платежных карт. Основная часть мирового рынка пластиковых карт контролируется двумя крупнейшими компаниями - Visa International и MasterCard International. Если разделить весь мировой рынок пластиковых карт на сферы влияния основных игроков - платежных систем, то получится следующая картина: на платежную систему Visa приходится около 57%, на Europay/MasterCard примерно 26%, на American Express - порядка 13%, и на другие (включая DinersClub и JCB) - 4%.

Российские банки всегда отличались стремлением активно развивать карточный бизнес и уже накопили определенный опыт выпуска как зарубежных карточек по лицензии крупнейших финансовых ассоциаций, так и собственных рублевых и валютных карт. Тем не менее, масштабы использования платежных карт все еще заметно уступают среднестатистическим показателям по странам Европы. В немалой степени это объясняется тем, что данный сегмент рынка банковских услуг особенно сильно пострадал в результате финансового кризиса 17 августа 1998 года. Многократный спад физического объема товарооборота и ещё больший - потребительского импорта, был не самым главным ударом по рынку. Дефолты системообразующих для этого рынка банков-эмитентов, таких как «Инкомбанк», «СБС-АГРО», «Мост», «Менатеп», «Империал» и др. привели к тому, что оказались замороженными до 90% средств на карточных счетах. В России практически перестало существовать банкоматное хозяйство. Почти полностью были прекращены внутрироссийские межбанковские операции по обслуживанию карт. Обанкротились многие торговые точки, принимавшие карты. Международные платежные системы заблокировали коды российских банков. В результате владельцы карточек этих систем смогли осуществлять платежи лишь в пределах России.

Страницы: 1 2 3 4 5


Полезная информация:

Страховой продукт: понятие, структура, свойства
Страховой продукт — это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика. В структуре страхового продукта вы ...

Показатели состояния РЦБ
Для характеристики состояние рынка ценных бумаг рассчитывают фондовые индексы . В основном это биржевые индексы или индексы внебиржевых торговых систем. Применяются отраслевые индексы, которые рассчитываются по котировкам акций ведущих предприятий конкретной отрасли, и сводные (композитные) индексы ...

Эффективность операций по личному страхованию в ОАО «Московская страховая компания»
Проведем анализ выполнения плана по поступлению страховых платежей в ОАО «Московская страховая компания» в 2009 – 2010 годах в табл. 2.3. Как видно из приведенных данных, в страховой компании ОАО «Московская страховая компания» в течение всего 2009 – начале 2010 года не выполняются показатели плана ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru