Анализ развития рынка пластиковых карт в РФ

Банковская система » Рынок пластиковых карт в России » Анализ развития рынка пластиковых карт в РФ

Страница 4

Инфраструктура обслуживания платежных карточек в основном сосредоточена в столице региона (более 60%) и в других регионах (менее 30%). Очень слабо развита инфраструктура обслуживания в сельской местности. Поэтому важной задачей является привлечение к обслуживанию новых торгово-сервисных точек, а также расширение функциональных возможностей банкоматов. Причем при расширении количества точек обслуживания необходимо в первую очередь исходить из принципа «шаговой» доступности, повышая возможности применения карточек в точек повседневного обслуживания.

Прослеживается и ряд положительных аспектов развития региональной составляющей карточной индустрии. В ряде регионов, таких как Челябинская область, Омская область, Удмурская Республика, и других развитие потребительского кредитования, появление банкоматов, позволяющих осуществлять оплату коммунальных услуг, услуг мобильной связи и т.п., способствовало увеличению темпов роста количества безналичных операций.

Другим важным моментом является реализация карточных проектов в социальной сфере, обеспечивающих повышение эффективности функционирования адресных социальных программ, пенсионных и социальных выплат населению. В частности, в Челябинске – «Социальная карта челябинца», в республике Башкортостан – «Социальная карта Башкортостана».

Агентство РБК Рейтинг подготовило очередной рейтинг[3] самых «карточных» российских банков. На основе полученных данных можно сделать вывод, что, несмотря на кризис, эмиссия банковских карточек в 2010 году продолжила расти. При этом основной количественный рост по-прежнему обеспечили первые десять банков. Отдельные показатели, характеризующие операции с пластиковыми картами представлены в Приложении А.

Так, только у одного из лидеров рейтинга – Сбербанка количество пластиковых карточек в обращении за полгода выросло почти на 16% по состоянию на 1 января 2009 года составило более 30 млн штук. Клиенты банка по-прежнему отдают предпочтения карточкам международной системы MasterCard, количество которых превысило 15 млн, а вот фирменные «Сберкарт», похоже, теряют свою популярность. Количество карточек этой платежной системы по сравнению с 1 июля 2008 год снизилось почти на 2 тыс. штук.

Неплохой «рывок» продемонстрировал ВТБ24, за шесть месяцев увеличил количество карточек в обращении с 2,7 млн штук до 4 млн штук, что в результате позволило ему сразу войти в тройку лидеров. В рейтинге представлено 10 банков, чей объем пластиковых карточек в обращении на 1 января 2010 год превышает 1млн штук. Лидирующие банки по выпуску пластиковых карт в 2009 году представлено в Приложении Б, и топ банки по выпуску пластиковых карт в 2010 году представлены в Приложении В.

Не секрет, что основная масса выпущенных карточек в России приходиться на так называемые зарплатные проекты. Лидерство в этом сегменте бесспорно за Сбербанком – почти 8 млн штук, выпущенных в 2008 году. В тоже время по традиции, доля «кредиток» в России не велика и по разным оценкам колеблется в районе 5-7% от общего количества. Основная масса, естественно, приходиться на крупные города, прежде всего Москву и Санкт-Петербург, где есть физическая возможность расплатиться при помощи карточки за покупки.

Велико и количество карточек, выпущенных в рамках потребительского кредитования. Лидером данного сегмента является Росбанк – более 848 млн штук выпущено в 2010 году.

По-прежнему самой большой банкоматной сетью располагает Сбербанк(17,5 тыс. устройств). В тоже время банки первой десятки имеют банкоматы сети с более чем 1 тыс. устройств.

Страницы: 1 2 3 4 


Полезная информация:

Мероприятия Банка России по совершенствованию финансовых рынков и платежной системы в 2007 году
Банк России в рамках реализации Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006—2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2006 г. № 793-р, планирует участвовать в работе по совершенствованию законодательства о финансовом рынке по следующим н ...

Эффективность операций по личному страхованию в ОАО «Московская страховая компания»
Проведем анализ выполнения плана по поступлению страховых платежей в ОАО «Московская страховая компания» в 2009 – 2010 годах в табл. 2.3. Как видно из приведенных данных, в страховой компании ОАО «Московская страховая компания» в течение всего 2009 – начале 2010 года не выполняются показатели плана ...

Инструменты денежно-кредитной политики и функции Центрального Банка
В денежно-кредитной политике существует довольно сложная иерархия целей, многообразие методов и инструментов, с помощью которых она проводится. Часто бывает довольно сложно отличить, что является целью, а что — средством ее достижения. Кроме того, существуют различные точки зрения по вопросу, должн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru