Анализ развития рынка пластиковых карт в РФ

Банковская система » Рынок пластиковых карт в России » Анализ развития рынка пластиковых карт в РФ

Страница 2

Платежные системы кредитовых карт

На развитие рынка пластиковых карт оказывает влияние культур потребления этих продуктов. В отличии от европейских стран и США, в России большинство потребителей пока еще используют карту для получения заработной платы или стипендии (90%). Доля респондентов, использующих карту для оплаты товаров и услуг в магазинах, составляет 10%, для хранения сбережений – 6% (рис 6).

Рисунок 6 -

Цели использования банковских карт

Наиболее распространенными пластиковыми карточками являются зарплатные карточки, с помощью которых россияне получают заплату, пенсию, стипендию. 90% опрошенных держателей пользуются именно запрлатными карточками.

Каждый десятый россиянин, пользующийся пластиковыми карточками, сообщил, что имеет в своем распоряжении кредитную карту. 7% опрошенных являются держателями дебетовой карточки без овердрафта и 2% - дебетовой карточки с овердрафтом. Подобнее распространенность различных видов пластиковых карточек приставлена на рис.7.

Примечание. Сумма ответов превышает 100%, так как вопрос предполагал выбор нескольких видов карточек.

Рисунок 7 -

Количество пользователей основными видами пластиковыми картами, % пользователей пластиковыми картами

Большинство держателей пользуются только одной пластиковой картой. Об этом сообщили 85% опрошенных. Каждый десятый держатель (12%) использует две карточки. У 2 % опрошенных в обращении находиться три карточки, и у 1% - четыре или пять пластиковых карточек. Структура держателей карточек по количеству карточек в обращении представлена на рис.8.

Рисунок 8 -

Структура держателей карточек по количеству карточек в пользовании у респондента, % пользователей карточек

Подобная структура держателей карточек по числу пластиковых карт в обращении наблюдается по всем основным видам банковских карточек. Не менее 90% держателей определенного вида карточек используют только одну карту. Подобнее структура держателей карточек по количеству карточек в обращении среди пользователей различными видами карточек представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура пользователей карточек по количеству карточек в пользовании основными видами карточек, % пользователей карточек на 1 января 2010 год

Количество карточек в обращении

Зарплатная карточка

Кредитная карточка

Дебетовая карточка

Дебетовая карточка с возможностью овердрафта

1 карта

11

98

102

113

2 карты

9

6

12

0

3 карты

2

0

0

0

4 карты

0

4

0

0

Таким образом, принимая во внимания значительный темп роста выпуска карточек (ежегодно около 140%) можно прогнозировать, что через один-два года на каждого жителя будет приходиться по одной карточке.

Среди держателей карточек подавляющее составляют держатели расчетных (дебетовых) карточек. Кредитными организациями программ потребительского кредитования. Их доля в общем количестве эмитированных карточек составляет 90,9%. При этом количество карточек, полученных держателями по собственной инициативе, мо прежнему незначительно, то есть подавляющее большинство карточек – это карточки, выданные кредитными организациями в рамках «зарплатных» проектов.

Страницы: 1 2 3 4


Полезная информация:

Анализ положения банковской отрасли
Российский банковский сектор является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Бум розничного кредитования, увеличение инвестиций в отрасль и усиление консолидации являются ключевыми процессам в секторе. Растущие доходы населения ведут к прогрессирующему росту автокредитования, ...

Сущность, условия проведения и участники факторинговых операций
Операция факторинга заключается в том, что факторинговый отдел банка покупает долговые требования (счета-фактуры) клиента на условиях немедленной оплаты до 80% от стоимости поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей, в строго обусловленные сроки независ ...

Анализ прибыльности работы банка
Из теории рисков известно, что чем выше прибыльность, тем выше степень риска. Банк должен быть защищен от излишне рисковых операций. Поэтому управление прибыльностью банка сводится к следующему: - управление доходами банка; - контроль за формированием прибыли; - оценка уровня доходности и прибыли б ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru