Анализ развития рынка пластиковых карт в РФ

Банковская система » Рынок пластиковых карт в России » Анализ развития рынка пластиковых карт в РФ

Страница 2

Платежные системы кредитовых карт

На развитие рынка пластиковых карт оказывает влияние культур потребления этих продуктов. В отличии от европейских стран и США, в России большинство потребителей пока еще используют карту для получения заработной платы или стипендии (90%). Доля респондентов, использующих карту для оплаты товаров и услуг в магазинах, составляет 10%, для хранения сбережений – 6% (рис 6).

Рисунок 6 -

Цели использования банковских карт

Наиболее распространенными пластиковыми карточками являются зарплатные карточки, с помощью которых россияне получают заплату, пенсию, стипендию. 90% опрошенных держателей пользуются именно запрлатными карточками.

Каждый десятый россиянин, пользующийся пластиковыми карточками, сообщил, что имеет в своем распоряжении кредитную карту. 7% опрошенных являются держателями дебетовой карточки без овердрафта и 2% - дебетовой карточки с овердрафтом. Подобнее распространенность различных видов пластиковых карточек приставлена на рис.7.

Примечание. Сумма ответов превышает 100%, так как вопрос предполагал выбор нескольких видов карточек.

Рисунок 7 -

Количество пользователей основными видами пластиковыми картами, % пользователей пластиковыми картами

Большинство держателей пользуются только одной пластиковой картой. Об этом сообщили 85% опрошенных. Каждый десятый держатель (12%) использует две карточки. У 2 % опрошенных в обращении находиться три карточки, и у 1% - четыре или пять пластиковых карточек. Структура держателей карточек по количеству карточек в обращении представлена на рис.8.

Рисунок 8 -

Структура держателей карточек по количеству карточек в пользовании у респондента, % пользователей карточек

Подобная структура держателей карточек по числу пластиковых карт в обращении наблюдается по всем основным видам банковских карточек. Не менее 90% держателей определенного вида карточек используют только одну карту. Подобнее структура держателей карточек по количеству карточек в обращении среди пользователей различными видами карточек представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура пользователей карточек по количеству карточек в пользовании основными видами карточек, % пользователей карточек на 1 января 2010 год

Количество карточек в обращении

Зарплатная карточка

Кредитная карточка

Дебетовая карточка

Дебетовая карточка с возможностью овердрафта

1 карта

11

98

102

113

2 карты

9

6

12

0

3 карты

2

0

0

0

4 карты

0

4

0

0

Таким образом, принимая во внимания значительный темп роста выпуска карточек (ежегодно около 140%) можно прогнозировать, что через один-два года на каждого жителя будет приходиться по одной карточке.

Среди держателей карточек подавляющее составляют держатели расчетных (дебетовых) карточек. Кредитными организациями программ потребительского кредитования. Их доля в общем количестве эмитированных карточек составляет 90,9%. При этом количество карточек, полученных держателями по собственной инициативе, мо прежнему незначительно, то есть подавляющее большинство карточек – это карточки, выданные кредитными организациями в рамках «зарплатных» проектов.

Страницы: 1 2 3 4


Полезная информация:

Проблемы потребительского кредитования как банковского продукта АО «Нурбанк»
Тенденция к росту объемов потребительского кредитования в РК сохраняется уже не первый год. В прошлом году физические лица получили в виде кредитов банков почти 300 миллиардов тенге, что почти на 50 процентов больше, чем в 2012 году. За шесть месяцев этого года объем кредитов достиг 440 миллиардов. ...

Защита информации в смарт-картах
Механизмы защиты информации Пассивная аутентификация — проверка разрешения на выполнение команды при помощи ввода PIN кода или пароля. Активная аутентификация — внутренняя и внешняя аутентификация методом challenge-response. Аутентификация данных — использование защищенной передачи данных и команд ...

Сущность и значение потребительского кредита
Потребительский кредит – это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.). Потребитель ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru