Виды ценных бумаг

Страница 1

ЦБ делятся на две большие группы – основные ценные бумаги (первичные) и производные.

К основным ценным бумагам относятся акции и облигации.

Акция представляет собой часть общего капитала предприятия, а владелец акции становится совладельцем предприятия. Акция не дает права владельцу требовать от предприятия возврата вложенных средств, т. е. обратного выкупа.

В зависимости от особенностей порядка начисления и выплаты дивидендов акции делятся на простые и привилегированные. Простая акция — это ценная бумага, удостоверяющая право владельца на долю собственности акционерного общества, дающая право ее владельцу на получение дивиденда и на участие в управлении обществом. Привилегированная акция — ценная бумага, дающая ее владельцу право на получение фиксированного дохода, на долю собственности при ликвидации общества и не дающая права на участие в управлении обществом.

Облигация — это ценная бумага, которая содержит обязательство выпустившего ее эмитента возместить владельцу номинальную сумму в предусмотренный в ней срок и уплатить указанный процент. Главное отличие акции от облигации заключается в том, что акционер, приобретая акцию, становится совладельцем компании, а покупатель облигации, ссужая деньги, превращается в ее кредитора. Приобретение акций считается делом более рискованным, чем покупка облигаций. В случае разорения компании акционер может лишиться всего инвестированного в акции капитала. Владелец облигации как кредитор имеет право на погашение задолженности. В этом отношении покупка облигаций является более надежным вложением средств, нежели приобретение акций.

К основным производным инструментам относятся фьючерс и опционы.

Фьючерс, или финансовый фьючерсный контракт, — это твердое обязательство между покупателями и продавцами определенных ценных бумаг о продаже или покупке финансовых средств или товаров в будущем в определенные сроки по цене на момент заключения контракта.

Опцион — ценная бумага, которая дает ее владельцу право на покупку или продажу других ценных бумаг по установленной цене в определенный период. Опционы появились в 1982 г. в связи с необходимостью оптимизации портфельных рисков.

В зависимости от эмитента все ценные бумаги подразделяются на:

- государственные (выпускаются Правительством РФ, субъектами федерации, отдельными государственными учреждениями);

- частные (выпускаются промышленными фирмами, коммерческими банками, инвестиционными фондами);

- международные (ценные бумаги, выпущенные в одной стране и продаваемые в другой).

Международные ценные бумаги делятся как по видам валют, в которых исчисляется их стоимость, так и по видам эмитентов. На международном рынке ценных бумаг продаются в основном две категории ценных бумаг, называемые международными. К первой категории таких ценных бумаг относятся акции и облигации, выпущенные в одной стране и продаваемые в другой. Ко второй категории международных ценных бумаг относят так называемые собственно международные бумаги, в подписке на которые приняли участие несколько инвестиционных банков, зарегистрированных в разных странах.

По степени риска убытков от их приобретения ценные бумаги делятся на:

- низкорискованные;

- рискованные ценные бумаги.

К первым относятся государственные финансовые обязательства. Считается, что степень их риска равна нулю (государство всегда платит по своим обязательствам), но они являются менее доходными.

Страницы: 1 2


Полезная информация:

Оплата труда страховых работников
Труд штатных работников страховых компаний оплачивается повременно в двух формах: прямая повременная и повременно – премиальная оплата. Прямая повременная оплата производится согласно контракту и фактически отработанному времени. За отдельные высокие показатели в работе (обеспечение прибыли, выполн ...

Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу
В 2008 году будут использоваться принципы единой государственной денежно-кредитной политики, сформировавшиеся в последние годы, однако в среднесрочной перспективе ожидается изменение макроэкономических условий ее проведения, что потребует переноса акцента с программирования денежного предложения на ...

Методика разработки страхового продукта
Страховщики как в России, так и в экономически развитых странах редко прибегают к разработке принципиально новых страховых продуктов. Обычно они просто модернизируют имеющиеся. Разработка нового страхового продукта - дело дорогостоящее и Рискованное. Для многих страховщиков порой оказывается проще ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru