Анализ прибыльности работы банка

Страница 1

Из теории рисков известно, что чем выше прибыльность, тем выше степень риска. Банк должен быть защищен от излишне рисковых операций.

Поэтому управление прибыльностью банка сводится к следующему:

- управление доходами банка;

- контроль за формированием прибыли;

- оценка уровня доходности и прибыли банка с количественных и качественных позиций;

- оценка рентабельности подразделений банка;

- оценка рентабельности «центров прибыли»;

- анализ рентабельности банковского продукта и услуг.

Коэффициенты для анализа прибыльности банка отображены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Коэффициенты анализа прибыльности

Обозначение

Формула для расчета

Р1

= чистая прибыль

Активы банка

Р2

= валовая прибыль

активы банка

Р3

= прибыль

собственный капитал

Р4

= прибыль

уставной фонд

Р5

=дивиденды на 1 акцию

средняя цена 1 акцию

Р6

= прибыль – чистый налог от сделок с ценными бумагами

активы

Р7

= прибыль – чистый налог от сделок с ценными бумагами

собственный капитал

Р8

Прибыль

Активы – активы, не приносящие доход

Сравнение Р1 и Р2 показывает степень влияния системы налогообложения банка на уровень доходности.

Р3 и Р4 показывают степень устойчивости данного уровня рентабельности банка, так как собственный капитал – наиболее устойчивая часть ресурсов, а уставный фонд – наиболее качественный элемент собственного капитала. Эти показатели интересуют в первую очередь клиентов банка.

Р5 характеризует норму прибыли на акцию, представляет интерес для акционеров.

Р6 и Р7 раскрывают информацию о доходности непосредственно кредитных сделок – ссудных операций.

Р8 показывает, каким был бы уровень рентабельности, если бы все активы банка были доходными.

Сопоставление Р1 и Р8 дает представление об имеющихся резервах роста прибыли посредством сокращения активов, не приносящих доход.

В общемировой практике важнейшими показателями доходности являются: спрэд и чистая процентная маржа.

Спрэд – разница между средним уровнем процента, полученного на активы, приносящие доход, и средним уровнем процента, выплаченного оп обязательствам банка.

Чистая процентная маржа – мера (степень) эффективности использования активов в зависимости от стоимости привлеченных банком ресурсов. Она определяется делением чистого процентного дохода на среднюю величину активов, приносящих доход.

В банковской практике не существует какого-то одного показателя, который бы характеризовал рентабельность работы коммерческого банка. Но в общеэкономическом смысле понятия рентабельности и прибыльности совпадают, поэтому фактически необходимо рассчитать показатель рентабельности банка.

Рентабельность характеризует уровень отдачи на 1 руб. вложенных средств, что применительно к коммерческому банку означает соотношение величины полученной прибыли и средств, внесенных акционерами (пайщиками) банка. Этот показатель абстрагирован от системы налогообложения коммерческих банков и может служить для межстранового сравнения эффективности деятельности коммерческих банков.

Для того, чтобы оценить эффективность деятельности коммерческого банка по сравнению с другими субъектами коммерческого банка по сравнению с другими субъектами экономики, целесообразно использовать такой показатель, как отношение чистой прибыли к размеру оплаченного уставного фонда коммерческого банка. Он характеризует эффективность и целесообразность вложений средств в тот или иной банк, степень «отдачи» уставного фонда.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Основные задачи, функции и организационная структура ФОМС
Роль федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства раскрывается через его функции. Основными задачами Федерального фонда ОМС являются: - финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую ...

Понятие личного страхования и договора личного страхования. Виды договора личного страхования
Личное страхование - отношения по защите личных интересов физических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Соответственно под договором личного страхования в соответствии со ст.934 ...

Формирование базы VIP-клиентов
Для организации и осуществления эффективного VIP обслуживания необходимо формирование соответствующей клиентской базы VIP-зоны. Для этого необходимо знание самого определения VIP - клиента. Выявление VIP - клиентов осуществляется каждым Отделением Сбербанка России самостоятельно с учетом рекомендуе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru