Развитие рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные услуги, как по количеству, так и по качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банками, увеличению объёма продаж банковских продуктов, совершенствованию существующих услуг, а так же внедрению новой технологии передачи необходимой информации клиентам.
Доведение банковской продукции до потребителя - одна из важнейших задач деятельности коммерческого банка. От качества решения этой задачи в полной мере зависит успех деятельности банка. Процесс доведения услуг до потребителя решается посредством функционирования так называемых систем доставки. Типы систем доставки могут варьироваться в широких пределах, поэтому перед отделом маркетинга в банке стоит проблема выбора той из них, которая будет соответствовать уровню обслуживания, месту и времени оказания банковских услуг.
В современных условиях ставится задача интенсификации деятельности коммерческих банков путём создания дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам. Всё это определило актуальность темы и её выбор для исследования.
За последние годы резко увеличилось количество банков, предоставляющих услугу «Персональный менеджер» своим клиентам. Её основное преимущество заключается в высоком качестве и эффективности обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности, для которых важно, прежде всего, удобство, выгодность и безопасность проводимых ими сделок.
Будущее Private Banking в России тесно связано с развитием корпоративного банковского обслуживания. Крупным клиентам важнее эксклюзивный, нестандартный сервис и персональное внимание. В отношении средних предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, обслуживание в таком режиме более продуктивно, поскольку позволяет предоставить высококачественный сервис.
В работе были проанализированы финансовая деятельность ОАО КБ «Восточный», в частности эффективность банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности, дана организационно-экономическая характеристика банка и характеристика банковского обслуживания внешнеэкономической деятельности.
Исходя из исследований, проведённых в работе, можно сказать, что результативная работа ОАО КБ «Восточный», в частности эффективность банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности, привела к значительным изменениям в прибыли. Из перечня операций, осуществляемых Банком, видно, что банк стремительно рвётся завоевать рынок не только в сфере потребительского обслуживания, но и уверенно предлагает услуги по обслуживанию всего спектра внешнеэкономической деятельности, предлагая своим клиентам всё более выгодные и удобные условия. Главной целью банка по-прежнему остаётся привлечение клиентов.
В связи с этим результатом исследования явился комплекс рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности в коммерческом банке, в ходе которого было предложено организовать в структуре Банка Отдел по индивидуальной работе с субъектами внешнеэкономической деятельности. В процессе подготовки программы мероприятий по совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности рассчитана ожидаемая динамика структуры затрат на создание такого подразделения и его функционирования на период ближайших трёх лет.
Проведена оценка эффективности предложенных рекомендаций, согласно которой на каждый вложенный в проведение указанных мероприятий рубль приходится 1,08 рублей прибыли.
Проведенный в работе анализ позволяет сделать вывод, что в банковской системе России, в частности в работе ОАО КБ «Восточный» по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности, еще многое предстоит усовершенствовать. Но достигнутые на сегодняшний день результаты показывают, что создана необходимая основа, материально-техническая база для дальнейшего развития, а также специалисты, способные эффективно обслуживать потребности не только частных клиентов, но и предоставлять качественные услуги и сервис своим корпоративным клиентам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность.
Полезная информация:
Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющими признаки подделки денежными знаками
При приеме и обработке денежной наличности кассовые работники кредитных организаций осуществляют контроль за платежностью и подлинностью денежных знаков Банка России на основании Указания Банка России N 1778-У и оперативной информации, получаемой от территориальных учреждений Банка России. Для осущ ...
Ответственность клиента за действительность
предмета уступки
Указанные выше обстоятельства обуславливают ответственность клиента перед финансовым агентом за действительность переданного им денежного требования, если иное не предусмотрено в договоре сторон (п.1 ст.827 ГК). В силу п.2 ст.827 ГК денежное требование, являющееся предметом уступки, признается дейс ...
Цели и задачи Центрального Банка РФ
Большой экономический словарь даёт следующее определение центрального банка: "Государственное кредитное учреждение, наделённое правом выпуска банкнот, регулирования денежного обращения, кредита и валютного курса, хранения официального золотовалютного резерва. Является “банком банков", аге ...