Инвестиционная политика государства

Банковская система » Механизм страхования » Инвестиционная политика государства

Страница 2

II. Привлеченные средства:

1. Целевые взносы юридических и физических лиц

2. Денежные ср-ва, полученные от размещения акций

III. Заемные средства:

1. Кредиты банков

2. Облигационные займы

3. Лизинг

4. Инвестиционный налоговый кредит (предоставляется в форме уменьшения платежей по налогу в течение определенного срока и в определенных пределах с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и погашением %)

5. Кредиторская задолженность

IV. Поступающие в порядке перераспределения

1. Поступление страховых возмещений при наступлении страховых случаев

2. Средства, поступающие от вышестоящих организаций

3. Средства федерального бюджета, субъектов Федерации и местных бюджетов, имеющие целевое назначение, поступающие на возвратной и безвозвратной основе.

Оптимально построенная налоговая система должна, с одной стороны, обеспечи-вать финансовыми ресурсами потребности государства, с другой стороны, не только не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятель-ности, но и обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективнос-ти хозяйствования. Поэтому показатель налоговой нагрузки, или налогового бре-мени, на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качес-тва налоговой системы страны.

Налоговое бремя (налоговая нагрузка) – это совокупность уплаченных налогов относительно определенных показателей.

На макроэкономическом уровне для оценки налоговой нагрузки используется показатель отношения общей суммы налоговых доходов к объему ВВП.

На микроэкономическом уровне отдельного плательщика показатель налоговой нагрузки отражает долю совокупного дохода налогоплательщика, которая изымается в бюджет. Она рассчитывается как отношение суммы всех начисленных налоговых платежей к объему реализуемой продукции.

При увеличении налогового бремени (рост количества налогов, увеличение ставок, отмена льгот) эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, затем начинает резко снижаться. При этом потери бюджетной системы становятся невосполнимыми, т.к. определенная часть налогоплательщиков или разоряется, или сворачивает производство, а другая находит законные и незаконные пути минимизации установленных налогов.

Зависимость между усилением налогового гнета и суммой поступающих в гос-ю казну налогов вывел профессор Лаффер.

Необоснованное увеличение налогового бремени, согласно Лафферу, является первопричиной развития теневого сектора экономики. Только снижение налоговой нагрузки стимулирует предпринимательскую деятельность, развивает инициативу и предприимчивость.

Рост доходов в бюджет в этом случае осущ-ся не за счет нагнетания налогового бремени на товаропроизводителя, а за счет увеличения производства и расширения на этой основе налогооблагаемой базы.

Мировой опыт свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки должен составлять не более 30-40%. Что касается уровня налоговой нагрузки в РФ, то в 1999-2002гг. она составила около 32-35%. В 2003-2005гг. – около 30% (снижение).

Чем меньше налоговая нагрузка, тем больше средств налогоплательщик может направить на расширение воспроизводства.

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Кредитование малого бизнеса: причины отказа
Чтобы более глубоко разобраться в проблемах кредитования малого бизнеса, рассмотрим и проанализируем основные причины отказа в предоставлении кредитов для бизнеса. 1. Осуществление деятельности менее 6 месяцев (3 лет) Это одно из условных требований, предъявляемых к заемщикам. В различных банках ср ...

Залог как форма обеспечения возвратности кредита. Виды залога
Залог выступает одной из основных форм исполнения обязательств по возврату кредита. Предметом залога может быть любое имущество (имущественный комплекс, предприятие, здание, сооружение, оборудование, ценные бумаги, денежные средства и другое имущество), не изъятое из гражданского оборота, направлен ...

Методы повышения качества расчетно-кассового обслуживания клиентов
Коммерческие банки являются ключевыми проводниками платежных услуг. Они привлекают и обслуживают клиентов, осуществляют прием и первичную обработку клиентских платежных документов, маршрутизируют платежи по каналам различных видов и подвидов платежных систем, проводят платежи по счетам клиентов и п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru