Инвестиционная политика государства

Банковская система » Механизм страхования » Инвестиционная политика государства

Страница 2

II. Привлеченные средства:

1. Целевые взносы юридических и физических лиц

2. Денежные ср-ва, полученные от размещения акций

III. Заемные средства:

1. Кредиты банков

2. Облигационные займы

3. Лизинг

4. Инвестиционный налоговый кредит (предоставляется в форме уменьшения платежей по налогу в течение определенного срока и в определенных пределах с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и погашением %)

5. Кредиторская задолженность

IV. Поступающие в порядке перераспределения

1. Поступление страховых возмещений при наступлении страховых случаев

2. Средства, поступающие от вышестоящих организаций

3. Средства федерального бюджета, субъектов Федерации и местных бюджетов, имеющие целевое назначение, поступающие на возвратной и безвозвратной основе.

Оптимально построенная налоговая система должна, с одной стороны, обеспечи-вать финансовыми ресурсами потребности государства, с другой стороны, не только не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятель-ности, но и обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективнос-ти хозяйствования. Поэтому показатель налоговой нагрузки, или налогового бре-мени, на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качес-тва налоговой системы страны.

Налоговое бремя (налоговая нагрузка) – это совокупность уплаченных налогов относительно определенных показателей.

На макроэкономическом уровне для оценки налоговой нагрузки используется показатель отношения общей суммы налоговых доходов к объему ВВП.

На микроэкономическом уровне отдельного плательщика показатель налоговой нагрузки отражает долю совокупного дохода налогоплательщика, которая изымается в бюджет. Она рассчитывается как отношение суммы всех начисленных налоговых платежей к объему реализуемой продукции.

При увеличении налогового бремени (рост количества налогов, увеличение ставок, отмена льгот) эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, затем начинает резко снижаться. При этом потери бюджетной системы становятся невосполнимыми, т.к. определенная часть налогоплательщиков или разоряется, или сворачивает производство, а другая находит законные и незаконные пути минимизации установленных налогов.

Зависимость между усилением налогового гнета и суммой поступающих в гос-ю казну налогов вывел профессор Лаффер.

Необоснованное увеличение налогового бремени, согласно Лафферу, является первопричиной развития теневого сектора экономики. Только снижение налоговой нагрузки стимулирует предпринимательскую деятельность, развивает инициативу и предприимчивость.

Рост доходов в бюджет в этом случае осущ-ся не за счет нагнетания налогового бремени на товаропроизводителя, а за счет увеличения производства и расширения на этой основе налогооблагаемой базы.

Мировой опыт свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки должен составлять не более 30-40%. Что касается уровня налоговой нагрузки в РФ, то в 1999-2002гг. она составила около 32-35%. В 2003-2005гг. – около 30% (снижение).

Чем меньше налоговая нагрузка, тем больше средств налогоплательщик может направить на расширение воспроизводства.

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Сущность и понятие кредитного портфеля коммерческого банка
В современном мире кредит — это активный и весьма важный эффективный "участник" народнохозяйственных процессов. Без него не обходятся ни государства, предприятия, организации и население, ни производство и обращение общественного продукта. С помощью кредита происходит перелив ресурсов, ка ...

Общая характеристика операций коммерческих банков с драгоценными металлами
Операции с драгоценными металлами и природными драгоценными камнями как с валютными ценностями регулируются Законом РФ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ( в ред. От 18.07.05). Драгоценными металлами как валютными ценностями являются золото, серебро, платина, ...

Анализ процессов формирования и развития банковской системы
В течение периода рыночных реформ, то есть с начала 90-х годов, в России сформировалась новая банковская система, построенная на основе разгосударствления и развития кредитных институтов различных форм собственности. Срок функционирования современной банковской системы России составляет не более 15 ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru