Бюджетные источники финансирования

Банковская система » Механизм страхования » Бюджетные источники финансирования

Страница 1

Ассигнования из бюджета являются основным источником финансирования деятельности медицинских учреждений здравоохранения. Планирование расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней осуществляется на единых принципах, государственных социальных стандартах в области здравоохранения, нормативах финансовых затрат на оказание медицинской помощи, устанавливаемых Правительством РФ, и представляется в расходной части бюджетов всех уровней отдельным подразделом[7]. Для бюджетов всех уровней используется единая бюджетная классификация РФ, обеспечивающая сопоставимость расходов на здравоохранение при составлении консолидированного бюджета. Состав и структура расходов на здравоохранение устанавливаются в соответствии с указанной классификацией и ежегодно утверждаются федеральным законом. Бюджетное финансирование в системе здравоохранения осуществляется с учетом нормативов финансовых затрат, устанавливаемых в соответствии с методикой расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Оно осуществляется в объеме и на условиях, определенных в федеральных и региональных целевых программах здравоохранения, а также других государственных программах, предусматривающих обеспечение государственных нужд на цели здравоохранения.

Региональные и местные нормативы финансирования в области здравоохранения устанавливаются с учетом специфики организаций здравоохранения, вида оказываемых услуг, тяжести заболеваний у обслуживаемых пациентов, региональных особенностей, иных обстоятельств и должны быть достаточными для возмещения необходимых расходов.

Бюджетное финансирование в области здравоохранения осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основе государственного (муниципального) контракта, размещаемого на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством РФ. Органы управления здравоохранением осуществляют контроль за соответствием выполняемых задач и целевым расходованием средств. Объем бюджетного финансирования в области здравоохранения устанавливается в зависимости от задач, выполняемых в рамках государственных программ в области здравоохранения.

Медицинская помощь, предоставляемая населению за счет бюджетов на территории РФ, предоставляется за счет средств[8]:

а) федерального бюджета - медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, в том числе дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Минздравом РФ;

б) бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований: скорая медицинская помощь, оказываемая станциями скорой медицинской помощи; амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом управления здравоохранением субъекта РФ.

За счет средств бюджетов всех уровней осуществляются льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное).

В последние годы существующие государственные обязательства в сфере здравоохранения часто носят декларативный характер. Объем государственного финансирования здравоохранения сегодня составляет лишь 0,3% ВВП (табл.2), этого крайне мало. Для сравнения: государства в странах с высокоразвитой экономикой тратят на здравоохранение в среднем 7% ВВП, но практически ни в одной стране не гарантируется бесплатность всех видов медицинской помощи всем гражданам[9]. Страны же развивающегося мира с аналогичным нашему уровнем государственных расходов на здравоохранение гарантируют населению только самые минимальные «пакеты» медицинских услуг, концентрируясь преимущественно на обеспечении медико-социального благополучия (борьба с инфекционными заболеваниями и проч.).

Таблица 2

Динамика бюджетных расходов на здравоохранение по уровням бюджетной системы РФ, в % к ВВП[10]

Федеральный бюджет

Региональные бюджеты

Консолидированный бюджет

1999 год

2003 год

1999 год

2003 год

1999 год

2003 год

0,2

0,3

2,1

1,9

2,3

2,2

Рис.1. Динамика государственных расходов РФ на здравоохранение (1991 = 100 %)[11]

Недостаточность финансирования общественного здравоохранения в нашей стране сочетается с нерациональным использованием имеющихся ресурсов (рис.1). Как видно из данных рис.1 расходы на здравоохранение в последние годы держатся ниже уровня 1991 года, за исключением 1993 года и 2003 года, несмотря на инфляционные процессы в экономике России.

Страницы: 1 2


Полезная информация:

Контроль банка за соблюдением кассовой дисциплины в хозяйстве
Действующая нормативно-правовая база предусматривает проведение банками систематических проверок соблюдения предприятиями кассовой дисциплины и условий работы с денежной наличностью. Периодичность и круг предприятий, подлежащих проверке, определяются руководителем банка с учетом объема их налично-д ...

Становление банковского дела в России XIV–XVII в.в
C 1535 по 1538 г. в Русском государстве была проведена первая реформа денежного обращения. Реформа проводилась от имени малолетнего великого князя Ивана Васильевича в период регентства его матери Елены Глинской, чье имя и приобрела первая денежная реформа российского государства. Целью реформы явля ...

Нормативно-правовое регулирование кредитной деятельности банка
Для сводной оценки качества кредитного портфеля банк должен выбрать систему показателей из перечисленных и обозначить их значимость (вес в процентах). Сводная оценка кредитного портфеля определяется в баллах на основе взвешивания группы качества показателя и его значимости и суммирования полученных ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru