Бюджетные источники финансирования

Банковская система » Механизм страхования » Бюджетные источники финансирования

Страница 2

Только начиная с 2003 года наметилась положительная тенденция. Раздел «Здравоохранение и физическая культура» в федеральном бюджете на 2004 год впервые можно рассматривать как одно из приоритетных направлений государственной бюджетной политики. В абсолютном выражении рас ходы по разделу определены в размере 48208,3 млн. руб. (рис.2).

Рис.2 Структура расходов раздела «Здравоохранение и физическая культура» федерального бюджета РФ на 2004 год[12]

Относительно показателей 2003 года рост расходов по разделу “Здравоохранение и физическая культура" составил 122,5%, что заметно выше роста расходов федерального бюджета в целом - 113,4%. Удельный вес раздела в расходах федерального бюджета увеличился с 1,68% до 1,8%, доля в ВВП осталась на уровне 0,3%[13].

Расходы консолидированного бюджета на здравоохранение и физическую культуру составили 322,4 млрд. рублей (из них 48,2 млрд. рублей - федеральный бюджет и 274,2 млрд. рублей - бюджеты субъектов Федерации). Доля консолидированного бюджета в ВВП сохранилась без изменений - 2,1%. При этом расходы федерального бюджета на здравоохранение и физическую культуру растут опережающими темпами по сравнению с расходами бюджетов субъектов РФ - соответственно 123% и 114% к уровню текущего года. Одной из составляющих такого роста является тенденция активного расширения ведомственной медицины. Так, выше среднеотраслевых рост расходов на здравоохранение по Минтрансу России - 130% к уровню 2003 года, Минтруду России - 128%, Управлению Делами Президента РФ - 138%, Минэнерго России - в 7 раз. Расходы собственно Минздрава России, реализующего государственную политику в сфере здравоохранения, проиндексированы только на 16%[14].

Положительные моменты можно наблюдать и в финансировании здравоохранения города Екатеринбурга (табл.3).

Из данных табл. 3 видно, что за последние 5 лет консолидированный бюджет г. Екатеринбурга рос более медленными темпами, чем величина расходов на здравоохранение. Этот факт свидетельствует о повышении внимания к проблемам отрасли.

Таблица 3

Темпы роста консолидированного бюджета г. Екатеринбурга и расходов на здравоохранение за 1998-2003гг. [15]

Показатели

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

Консолидированный бюджет города, млн. руб.

2651,6

3081,5

4164,5

4994,9

6258,0

7875,1

Темп прироста, %

100

116

135

120

125

126

Расходы на здравоохранение, млн. руб.

323,2

396,0

603,6

667,3

865,8

1155,1

Темп прироста, %

100

122

152

111

129

141

Необходимо отметить, что в 2002-2003гг. бюджетные расходы на здравоохранение г. Екатеринбурга значительно увеличились, в 2002 году по сравнению с 2001 годом они выросли на 29%, а в 2003 года по сравнению с 2002 годом на 41%. Столь высокие темпы роста расходов на здравоохранение г. Екатеринбурга обусловлены дополнительным выделением средств на оплату коммунальных расходов, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений (приобретение медицинского оборудования, оргтехники, проведение капитальных ремонтов). В то же время, планово-расчетный норматив расходов на охрану здоровья и санитарное благополучие на одного жителя в год (2002 год – 436руб., 2003 год – 595 руб.), устанавливаемый Министерством Финансов Свердловской области для формирования бюджета здравоохранения, не адекватен расходам, необходимым для реализации Программы государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, обеспечивая их лишь на 40%[16].

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Правовые основы финансовой устойчивости страховщиков
Государственное регулирование является необходимым элементом и принципом организации страхового дела в любой стране. Целью государственного регулирования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создания необходимых условий для деятельности стр ...

Другие формы обеспечения возвратности кредита: уступка требований, страхование риска непогашения кредита
В процессе кредитования может возникнуть необходимость передачи кредитором своих прав требования к заемщику иному лицу. В юридической литературе встречается позиция авторов, считающих, что кредитная организация может уступить свое право требования к заемщику другому лицу, не обладающему статусом кр ...

Договоры, заключаемые для реализации ипотечного кредитования, и их исполнение
Как уже было указано выше, в рамках ипотечного кредитования заключаются два основных договора: договор банковского кредита и договор об ипотеке. С помощью кредитного договора, как и договора займа, оформляются кредитные правоотношения между различными участниками гражданского оборота. Этим объясняе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru