Совет директоров и высшее руководство банка должны определить, должен ли банк и до какой степени проводить сделки в иностранной валюте. Для многих банков ресурсы, требуемые для правильного управления риском по иностранной валюте являются недоступными. Другие банки рассматривают потенциальные риски, связанные с ведением сделок в иностранной валюте, как риски, перевешивающие потенциальную прибыльность бизнеса. Эти банки могут решить не действовать как ответственное лицо в сделках с использованием иностранной валюты, а предпочтут пропускать все необходимые их клиентам операции с валютой через корреспондентские банки.
Там, где изменения курса обмена определяются рыночными силами и где бухгалтерская и правовая системы сосредотачиваются на результатах рынка, проведение банковских операций в иностранной валюте опирается на разумную дисциплину.
Руководство должно считаться с рыночными силами. Оно должно стремиться овладеть новыми навыками и учиться уметь оценивать разумные риски и получаемое вознаграждение за допустимую степень валютного риска иностранной валюты.
Руководители стремятся совершенствовать своевременность и точность своих информационных систем чтобы облегчить для себя возможность контролирования рисков и получения прибыли. Свободный доступ к ликвидным рынкам позволяет банкам хеджировать (страховать) позиции в иностранной валюте легко и эффективно, обеспечивая основу для разумного управления риском. При этих условиях банки могут считать приемлемым держать открытые позиции для осуществления возможности предоставить клиенту необходимый заем и оказать ему депозитные услуги, поскольку они имеют возможность быстро изменять эти позиции, если в этом возникает необходимость.
Такие банки могут также осуществлять небольшие торговые операции для того чтобы расширить свой доступ к рынкам контрагентов и усовершенствовать свои знания условий рынка. Такие условия не всегда существуют . Стоимость национальной валюты часто контролируется государством, доступ к иностранной валюте может быть ограничен, а правовой режим и система бухгалтерского учета могут быть неэффективными. Те, кто руководит риском по курсу обмена, не подвергается воздействию рыночных сил или влиянию внешней дисциплины. Часто эти руководители имеют малый опыт и стремятся не входить в постоянно меняющийся характер рынка. Часто трудно бывает получить своевременную информацию по открытым позициям.
Недостаток информации делает ограничение риска бессмысленным. Эти недостатки часто оказываются заметными только на этапе перехода страны к более рыночно ориентированной системе или когда курс обмена значительно пересматривается.
Для банков, которые решают заняться бизнесом, связанным с использованием иностранной валюты, высшее руководство и Совет должны гарантировать проведение операций в надежных условиях и в соответствии с правилами и практикой. Масштаб операций и принятие риска должны основываться на общем качестве процесса управления риском и на характере валютных рынков в стране, в которой работает банк и его контрагенты. Опыт и знания управления банка и его персонала, своевременность и точность информационных систем и эффективность установленных лимитов риска являются ключевыми характеристиками качества процесса управления рисками. Процесс управления риском должен поддерживаться надежными бухгалтерскими процедурами, всесторонним внутренним контролем и адекватной технологией.
Полезная информация:
Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»
Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является баланс. Данные баланса необходимы: собственникам – для контроля над вложенным капиталом, руководству организации – при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам – для оценки финансовой устойчивости. Бухгалтерский баланс состоит из дв ...
Перспектива развития ФСС в РФ
Один из наиболее крупных итогов реформирования социальной сферы страны состоит в формировании рыночных механизмов социального страхования. Это положительный и закономерный процесс. Вместе с тем, несмотря на позитивные тенденции становления системы социального страхования в России за последние 15 ле ...
Разработка комплексных решений и мероприятий по устранению недостатков в
расчетно-кассовом обслуживании клиентов
Расчетно-кассовое обслуживание - самый традиционный и стандартизованный вид банковских услуг. Однако именно с этой услуги начинаются партнерские отношения клиента с банком, и для банка это один из поводов показать свое лицо. Учитывая тот факт, что РКО входит в стандартный набор банковских услуг, ко ...