Регулирование потребительского рынка

Банковская система » Рынок ценных бумаг Венгрии » Регулирование потребительского рынка

Страница 1

Система государственного регулирования внутреннего потребительского рынка в Венгрии к настоящему времени гармонизирована с законодательной базой и соответствующей практикой Европейского союза. Вместе с тем, венгерское государство оставляет за собой пока еще некоторые возможности прямого регулирования на внутреннем рынке отдельных видов хозяйственной деятельности, имеющих важное значения с точки зрения национальной экономики. Причем за последнее время наблюдается в целом все более активное использование таких возможностей. Так, парламент страны в конце 2012 г. – начале 2013 г. принял законы, обязывающие компании в сфере ЖКХ снизить на 10% свои накладные расходы и отпускные цены на предоставляемые населению услуги.

В целом за 2012 г. совокупный оборот розничной торговли в Венгрии равнялся почти 8,3 трлн. форинтов (около 39 млрд. долларов). В течение года объем внутренней торговли сократился на 2,1% (в предыдущем году – рост на 0,2%). При этом реализация продовольственных товаров, спиртных напитков и табачных изделий уменьшилась в общей сложности на 0,8%, мебели и бытовой техники – на 10,6%, легковых автомобилей и запасных частей к ним – на 2,2%, автомобильного топлива и смазочных материалов – на 2,6%, книг, журналов и других печатных изданий – на 3,2%.

Одновременно розничная продажа населению обуви, одежды и текстильных изделий выросла на 1,5%.

Физический объем реализации продуктов питания в 2012 г. уменьшился примерно на 1,1%. Одним из факторов снижения розничного оборота продовольственных товаров явился опережающий рост цен в данном сегменте продаж (5,9%). Наряду с этим, реализация спиртных напитков и табачных изделий в стоимостном выражении несколько увеличилась, что было связано с еще более значительным повышением цен на эти товары за счет резкого увеличения ставки акцизов. Вместе с тем, спад продаж населению мебели и бытовой техники более чем на 10% произошел в условиях, когда уровень цен указанной группы товаров продолжал снижаться.

В качестве позитивной тенденции следует отметить, что за 2012 г. увеличилась примерно на 35% розничная продажа товаров населению через интернет-магазины и заказы по каталогам, хотя совокупный объем реализации в сети электронной торговли остается пока сравнительно небольшим.

Ведущие международные экономические организации и подавляющее большинство независимых экспертов в настоящее время крайне сдержанно оценивают возможности хозяйственного развития Венгрии на ближайшую перспективу. Одна из главных причин – сохраняющаяся глубокая нестабильность мировой экономики и усилившийся кризис в Европейском союзе, где реализуется около 80% венгерского экспорта. Другой основной негативный фактор – продолжающийся спад внутреннего спроса, что происходит на фоне по-прежнему чрезмерно высокой задолженности страны, сохраняющихся в ней значительных валютно-финансовых дефицитов, продолжающейся утечки капитала и нарастающих структурных деформаций.

Специалисты ОЭСР в этой обстановке прогнозируют дальнейшее снижение в Венгрии объемов валового внутреннего продукта по итогам 2013 г. в целом на 0,1%. Сокращение реальных доходов и потребления граждан ожидается на 1,5%, инвестиций – на 3%.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Залог как форма обеспечения возвратности кредита. Виды залога
Залог выступает одной из основных форм исполнения обязательств по возврату кредита. Предметом залога может быть любое имущество (имущественный комплекс, предприятие, здание, сооружение, оборудование, ценные бумаги, денежные средства и другое имущество), не изъятое из гражданского оборота, направлен ...

Страховой продукт: понятие, структура, свойства
Страховой продукт — это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика. В структуре страхового продукта вы ...

Ипотечное кредитование как способ доступности жилья
Ипотечное кредитование обеспечивает возможность купить квартиру тем гражданам, которые не имеют накоплений, равных ее стоимости. Однако не все могут им воспользоваться. Следовательно, повышение доступности жилья за счет ипотечного кредитования предполагает создание условий, при которых большинство ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru