Совокупное уменьшение внутреннего использования ВВП на потребление и накопление может составить порядка 1,8%. Вместе с тем, предполагается дальнейшее улучшение ряда показателей финансового равновесия. Например, динамика экспорта может увеличиться и составить 2,2%, тогда как темпы роста импорта останутся максимально сдержанными – приблизительно 0,3%. За счет этого удастся повысить еще более объем положительного сальдо внешней торговли. Одновременно может достигнуть по отношению к ВВП примерно 3,4% позитивное сальдо текущего платежного баланса. Показатель внешней задолженности к валовому внешнему продукту за счет этого снизится еще на один процентный пункт. Темпы инфляции могут уменьшиться с 5,8% до 4,8%. Уровень безработицы составит около 11,1%. Ожидается также дальнейшее снижение дефицита госбюджета к ВВП с 3% до 2,7%. Во втором полугодии можно ожидать постепенного возобновления в стране экономического роста.
Примерно аналогичный сценарий формирования экономической ситуации ожидают в Венгрии эксперты Международного Валютного Фонда, Европейского союза, а также Европейского Банка Реконструкции и Развития.
Однако в высказываемых ими оценках присутствуют и заметные расхождения. Так, специалисты МВФ полагают, что осуществляемые венгерским правительством достаточно противоречивые шаги по финансовой консолидации не обеспечат в 2013–14 гг. уменьшения бюджетного дефицита до уровня ниже 3%. Подобное видение разделяют в опубликованных документах и многие эксперты Еврокомиссии.
Между тем, это имеет принципиальное значение с точки зрения сохранения или прекращения по отношению к Венгрии инициированной еще в 2004 г. процедуры чрезмерного бюджетного дефицита (EDP). В материалах МВФ и ЕС обращается внимание на то, что действующее венгерское правительство, – используя методы т.н. «неортодоксальной» экономической политики, – за последнее время добились лишь временного улучшения финансовой сбалансированности, тогда как необходимые в указанных целях глубокие структурные реформы так и не были проведены.
В силу этой причины достигнутое улучшение валютно-финансового равновесия является отчасти искусственным и неустойчивым.
Политическое руководство Венгрии, со своей стороны, придает вопросам скорейшего прекращения процедуры чрезмерного бюджетного дефицита большое значение. Учитывается, что одним из последствий сохранения этой процедуры может оказаться резкое сокращение дотаций из ЕС-овских структурных фондов. Во избежание такого поворота событий госбюджетом на 2013 г. были предусмотрены крупные централизованные резервы.
Однако часть этих резервов, – порядка 0,9 млрд. евро, – специальным решением парламента была затем «переориентирована» на цели покупки венгерского подразделения немецкой энергетической компании E.ON.
Повышенное внимание уделяет правительство Венгрии также проблемам расширения занятости населения. Следует учитывать, что при среднем показателе безработицы на уровне 11% в северо-западных районах страны долгое время без работы находится до 25–30% трудоспособного населения. Среди венгерской молодежи безработица в 2012 г. превысила 28% (показатель за предыдущий год – 26%). Для смягчения обстановки приняты меры к широкому распространению системы общественных работ.
Полезная информация:
Анализ активных операций Банка России
Уменьшение по статье «Драгоценные металлы» обусловлено реализацией металлов на международном рынке и реализацией монет из драгоценных металлов на внутреннем и международном рынках (см. Приложение А). Рост по статье «Ценные бумаги иностранных эмитентов» произошел за счет увеличения вложений в ценные ...
Процедура предоставления ипотечных кредитов: общая характеристика основных
этапов
Оформление, заключение и обслуживание кредитной сделки – длительный процесс, требующий тщательной проработки принимаемых решений. Для максимального сокращения процедуры оформления кредита и получения кредитором максимальной информации о клиенте кредитными учреждениями разработаны стандартные формы ...
Нормативно-правовые основы организации личного
страхования
Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц путем формирования за счет уплачиваемых ими взносов страховых фондов, предназначенных для возмещения убытков и выплаты страховых сумм участвующим в страховании лицам при наступлении страх ...