Совокупное уменьшение внутреннего использования ВВП на потребление и накопление может составить порядка 1,8%. Вместе с тем, предполагается дальнейшее улучшение ряда показателей финансового равновесия. Например, динамика экспорта может увеличиться и составить 2,2%, тогда как темпы роста импорта останутся максимально сдержанными – приблизительно 0,3%. За счет этого удастся повысить еще более объем положительного сальдо внешней торговли. Одновременно может достигнуть по отношению к ВВП примерно 3,4% позитивное сальдо текущего платежного баланса. Показатель внешней задолженности к валовому внешнему продукту за счет этого снизится еще на один процентный пункт. Темпы инфляции могут уменьшиться с 5,8% до 4,8%. Уровень безработицы составит около 11,1%. Ожидается также дальнейшее снижение дефицита госбюджета к ВВП с 3% до 2,7%. Во втором полугодии можно ожидать постепенного возобновления в стране экономического роста.
Примерно аналогичный сценарий формирования экономической ситуации ожидают в Венгрии эксперты Международного Валютного Фонда, Европейского союза, а также Европейского Банка Реконструкции и Развития.
Однако в высказываемых ими оценках присутствуют и заметные расхождения. Так, специалисты МВФ полагают, что осуществляемые венгерским правительством достаточно противоречивые шаги по финансовой консолидации не обеспечат в 2013–14 гг. уменьшения бюджетного дефицита до уровня ниже 3%. Подобное видение разделяют в опубликованных документах и многие эксперты Еврокомиссии.
Между тем, это имеет принципиальное значение с точки зрения сохранения или прекращения по отношению к Венгрии инициированной еще в 2004 г. процедуры чрезмерного бюджетного дефицита (EDP). В материалах МВФ и ЕС обращается внимание на то, что действующее венгерское правительство, – используя методы т.н. «неортодоксальной» экономической политики, – за последнее время добились лишь временного улучшения финансовой сбалансированности, тогда как необходимые в указанных целях глубокие структурные реформы так и не были проведены.
В силу этой причины достигнутое улучшение валютно-финансового равновесия является отчасти искусственным и неустойчивым.
Политическое руководство Венгрии, со своей стороны, придает вопросам скорейшего прекращения процедуры чрезмерного бюджетного дефицита большое значение. Учитывается, что одним из последствий сохранения этой процедуры может оказаться резкое сокращение дотаций из ЕС-овских структурных фондов. Во избежание такого поворота событий госбюджетом на 2013 г. были предусмотрены крупные централизованные резервы.
Однако часть этих резервов, – порядка 0,9 млрд. евро, – специальным решением парламента была затем «переориентирована» на цели покупки венгерского подразделения немецкой энергетической компании E.ON.
Повышенное внимание уделяет правительство Венгрии также проблемам расширения занятости населения. Следует учитывать, что при среднем показателе безработицы на уровне 11% в северо-западных районах страны долгое время без работы находится до 25–30% трудоспособного населения. Среди венгерской молодежи безработица в 2012 г. превысила 28% (показатель за предыдущий год – 26%). Для смягчения обстановки приняты меры к широкому распространению системы общественных работ.
Полезная информация:
Порядок совершения
операций с наличными деньгами
Прием денежной наличности от организаций в приходную кассу производится по объявлениям на взнос наличными, представляющих собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции. Организация должна вносить денежную наличность в кассу только на свой банковский счет, открытый в этой кр ...
Баланс КБ и принципы его построения. Управление
ликвидностью баланса КБ
Принципы построения и содержания банковского баланса. Характеристика разделов баланса банка. Виды банковских балансов (ежедневные, декадные, за месяц, квартал, год). Формирование документов дня КБ для составления ежедневного баланса. Баланс банка характеризует денежное выражение состояния ресурсов ...
Сущность, цели и задачи денежно-кредитной политики
Под денежно-кредитной политикой следует понимать комплекс взаимосвязанных мер, направленных на регулирование денежной массы в обращении, объема кредитных ресурсов, уровня процентной ставки и других экономических показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов с целью регулирования воспрои ...