Развитие услуг кредитования

Страница 2

Основной спрос на факторинговые услуги предъявляют компании оптовой торговли и сферы услуг. Крупных компаний, которые бы являлись потенциальными потребителями факторинговых услуг, сравнительно мало, темпы их роста сейчас не настолько велики, чтобы делать ставку на них при стремительном развитии факторингового бизнеса, в отличие от компаний малого и среднего бизнеса. Потенциал для дальнейшего развития рынка факторинга лежит именно в сфере малого и среднего бизнеса.

Среди промышленных компаний более трети потребителей факторинга - это производители пищевой продукции, чуть менее половины из них - производители алкогольной продукции. Две трети сделок заключены с производителями продуктов питания и потребительских товаров: пищевой промышленности (33%), бытовой техники и электроники (16%), химии и нефтехимии - в основном, средств бытовой химии (12%), легкой промышленности (5%). Такая же структура характерна для факторинговых сделок с оптовиками и ритейлерами. Для них привлекательность факторинга обусловлена тем, что даже довольно крупные компании часто не располагают имуществом, которое могло бы быть передано в залог под кредит.

Эта форма финансирования актуальна для предприятий малого бизнеса, которые не могут рассчитывать на получение масштабных классических кредитов из-за невысоких объемов оборотных средств. Финансирование в рамках факторинга решает эту проблему, так как в данном случае учитывает не столько текущее финансовое состояние компании, сколько ее будущую прибыль и доходы.

Среди клиентов ООО КБ "Нэклис-Банк" многие высказали заинтересованность в данном продукте. В связи с этим, банк принял решение расширить перечень своих услуг по предоставлению финансирования и предложить своим клиентам факторинговое обслуживание.

В начале деятельности достаточно сложно прогнозировать размер сегмента рынка факторинговых услуг, который банк хочет занять, учитывая общий объем рынка, динамику роста, количество игроков. Банк планирует активное развитие этого направления бизнеса. Хорошим результатом будет считаться объем портфеля в 0,5 – 1 млрд. рублей, что позволит подобраться к ведущим игрокам, укрепиться на рынке и иметь возможность для дальнейшего роста и развития.

Для успешного выхода на рынок факторинга, необходимо предложить в факторинговом обслуживании клиентам конкурентные условия, быстрое и качественное обслуживание.

Запуск услуги факторинга требует от банка затрат - как временных, так и финансовых. Во - первых, необходимо подготовить профильных специалистов. Факторинг - комплексная услуга, помимо собственно финансирования, она включает страхование кредитных рисков, управление дебиторской задолженностью, а также ее экспертизу, мониторинг и коллекторскую деятельность. Чтобы массово предлагать продукт, нужно также разработать специальное программное обеспечение, интегрировать его в банковскую систему, создать нормативную документацию и утвердить ее.

Свои расходы банк планирует окупить через полтора года - спрос на факторинг непрерывно растет. По данным количество заключаемых сделок ежемесячно увеличивается примерно вдвое. Специалисты отмечает еще один плюс факторинга для банка - доходность по этому инструменту выше, чем по классическому кредитованию.

Банк будет стараться выполнить все выше перечисленное, что на первое время и будет являться приоритетом в развитии. В дальнейшем предстоит региональная экспансия и предложение специальных факторинговых программ. Выполнение текущих планов и задач, позволит понять и скорректировать намеченные на будущее векторы развития.

Потенциальными клиентами банка являются предприятия крупного и среднего бизнеса, работающие в таких областях как оптовая торговля, транспортные услуги, добывающая и перерабатывающая промышленность. Банк обязательно рассмотрит все поступающие предложения и постарается предложить наиболее приемлемые и удобные для клиента условия обслуживания.

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Формирование базы VIP-клиентов
Для организации и осуществления эффективного VIP обслуживания необходимо формирование соответствующей клиентской базы VIP-зоны. Для этого необходимо знание самого определения VIP - клиента. Выявление VIP - клиентов осуществляется каждым Отделением Сбербанка России самостоятельно с учетом рекомендуе ...

Понятие страхования и страховых отношений
Страхование выступает как совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного чрезвычайного и иного ущерба предприятиям и организациям или для оказан ...

Сущность, функции налогов и принципы налогообложения
Налог – это обязательный, принудительный и безвозмездный платеж взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хоз. ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом рамках и установленные сроки ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru