Страховая деятельность в России стала приобретать характер особого вида коммерческой деятельности только в последние 10 лет, после ликвидации государственной монополии «Госстраха» и «Ингосстраха» и принятия Закона Российской Федерации «О страховании» [16, c. 169]. Многочисленные коммерческие страховые общества, функционирующие в настоящее время на страховом рынке России и осуществляющие страховые операции, приобретают необходимый опыт. Рыночные отношения в страховом деле и, соответственно, конкуренция стремятся достичь высокого развития, как и масштабы страховых операций. В настоящее время все большим становится процент охвата страхового поля. Можно сказать, что совершенствование страхового рынка продолжается.
Сфера страхования представляет собой инфраструктуру, способствующую повышению эффективности всех сфер предпринимательской деятельности. Но на данном этапе развития страховые компании испытывают на себе ряд проблем, вызывающих торможение развития данного вида деятельности.
Наиболее проблемной частью в чисто теоретических вопросах является отношение страхования к экономической категории финансов или выделение ее как самостоятельной категории. Приводятся многочисленные точки зрения по поводу решения данного вопроса, факты, выступающие «за» и «против» той или иной теории.
Целью данной курсовой работы являлось определение сущности и организации страхования в России на примере предприятия ООО «ЗУМК-Трейд», который имеет постоянный страховой портфель.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
– изучение роли и функций страхования;
– формы и виды страхования;
– основные термины и понятия;
– условия финансовой устойчивости страховой компании
В практической части были рассмотрены виды страхования, используемые компанией ООО «ЗУМК-Трейд». А также будут рассмотрены проблемы, с которыми приходится сталкиваться при страховании.
Были выявлены следующие проблемы, а именно:
1) Не все автолюбители могут воспользоваться нововведением в страховании автогражданской ответственности (за возмещением можно будет обращаться к тому страховщику, у которого был приобретен полис), а лишь те автовладельцы, которые застраховались после 28 февраля 2009 года. Если участники аварии не станут вызывать сотрудника ГИБДД, им в любом случае будет необходимо обращаться к страховщику виновника аварии.
2) Часто бывает неудобным, что принятие решений носит долговременный характер. У всех крупных компаний расширенная филиальная сеть, в том числе и в г. Перми. Занимает много времени процесс согласования условий страхового полиса филиалом с главным офисом, который находится в г. Москве.
3) Страховые компании не охотно соглашаются или не соглашаются вовсе на страхование, например, от несчастных случаев сотрудников, работающих на рудниках или проводящих комплекс горнопроходческих работ на нефтешахтах.
Полезная информация:
Валютно-финансовая система
В настоящее время глубоко нарушенная валютно-финансовая сбалансированность является для Венгрии одной из наиболее тяжелых проблем. Главным источником поддержания финансового равновесия страны фактически продолжает оставаться ограничение внутреннего использования ВВП на потребление и накопление по с ...
Гарантии и поручительства
Гарантия и поручительство являются такими формами обеспечения обязательств, которые полностью покрывают ответственность по тем или иным обязательствам сторон вне зависимости от причины нарушения этих обязательств (такими причинами могут быть как субъективные, например, низкая квалификация подрядчик ...
Система потребительского кредитования Сбербанка РФ
Используя собственные денежные ресурсы, в рамках программ потребительского кредитования Сбербанк РФ выдает долгосрочные жилищные кредиты, однако условия их получения настолько жесткие (например, наличие поручительства третьих лиц), что практически воспользоваться данной системой получения кредитов ...