В рамках реализации расширительных клиентоориентированных стратегий коммерческих банков на рынке финансовых услуг формируется механизм инновационного финансового поведения кредитных институтов, под которым понимаются усилия банков, основанные на применении двуединого подхода к развитию инновационных процессов в финансовой сфере. Первый подход заключается во внедрении новых банковских продуктов на рынок финансовых услуг. Второй подход предусматривает применение нового инновационного сочетания существующих приемов, способов, методов и инструментов, позволяющих конструировать различные инновационные банковские продукты с целью получения банком дополнительных конкурентных преимуществ. Данная интерпретация уточняет поведенческую позицию банка при анализе его сильных и слабых сторон на сегментах выделенных клиентских групп. Стратегические ориентиры развития федеральных и региональных банков выстраиваются на разноплановом, диалектическом, многокритериальном и двуедином подходе к сущностной природе стратегии, который учитывает интересы банка как финансово-кредитного института и общества в целом. При этом, стратегия банка, в общем виде, показывает вектор его позитивного развития с целью удовлетворения экономических потребностей общества, преодолевая информационную асимметрию рынка под воздействием регулятивных норм и правил Центрального Банка и движущих сил конкурентной среды. При реализации частных целей стратегического развития для достижения максимальной эффективности, прибыльности, конкурентоспособности банковского бизнеса и максимизации его стоимости акционерам и топ-менеджерам банков целесообразно выстраивать системы управления на основе матричных и когнитивных моделей финансового поведения и передовых управленческих технологий. Такой подход необходим для разработки эффективных бизнес-процессов, отвечающих требованиям системности, комплексности и сбалансированности и базирующихся на применении общего и индивидуального набора инструментов менеджмента.
Полезная информация:
Кредитная политика как основной инструмент
достижения стратегических целей коммерческого банка
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики.[1] На первом этапе реализации кредитной политики происходит оценка макроэкономиче ...
Анализ динамики основных финансово-экономических
показателей ОАО «Восточный экспресс банк»
Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк» является кредитной организацией, созданной по решению учредителей в форме акционерного общества закрытого типа (протокол № 1 от 12 марта 1991г.) и фирменным наименованием «Дальневосточный региональный акционерный банк Внешторгбанка РСФСР». 12 ...
Органы управления рисками
Крупные банки обычно имеют два комитета по управлению рисками: комитет по кредитному риску и комитет по управлению активами и пассивами банка.
Ответственность за реализацию политики, разрабатываемой комитетом по кредитному риску, несет кредитный отдел. Операционный отдел, отделы ценных бумаг, между ...