В рамках реализации расширительных клиентоориентированных стратегий коммерческих банков на рынке финансовых услуг формируется механизм инновационного финансового поведения кредитных институтов, под которым понимаются усилия банков, основанные на применении двуединого подхода к развитию инновационных процессов в финансовой сфере. Первый подход заключается во внедрении новых банковских продуктов на рынок финансовых услуг. Второй подход предусматривает применение нового инновационного сочетания существующих приемов, способов, методов и инструментов, позволяющих конструировать различные инновационные банковские продукты с целью получения банком дополнительных конкурентных преимуществ. Данная интерпретация уточняет поведенческую позицию банка при анализе его сильных и слабых сторон на сегментах выделенных клиентских групп. Стратегические ориентиры развития федеральных и региональных банков выстраиваются на разноплановом, диалектическом, многокритериальном и двуедином подходе к сущностной природе стратегии, который учитывает интересы банка как финансово-кредитного института и общества в целом. При этом, стратегия банка, в общем виде, показывает вектор его позитивного развития с целью удовлетворения экономических потребностей общества, преодолевая информационную асимметрию рынка под воздействием регулятивных норм и правил Центрального Банка и движущих сил конкурентной среды. При реализации частных целей стратегического развития для достижения максимальной эффективности, прибыльности, конкурентоспособности банковского бизнеса и максимизации его стоимости акционерам и топ-менеджерам банков целесообразно выстраивать системы управления на основе матричных и когнитивных моделей финансового поведения и передовых управленческих технологий. Такой подход необходим для разработки эффективных бизнес-процессов, отвечающих требованиям системности, комплексности и сбалансированности и базирующихся на применении общего и индивидуального набора инструментов менеджмента.
Полезная информация:
Оценка кредитоспособности заемщика
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности не фиксирует неплатежи за истекший период или на какую-либо дату, а ...
Система показателей банковской статистики
Система состоит из статистических показателей четырех уровней. Первый уровень – исходные показатели, содержащиеся в статистических источниках или получаемые из содержащихся в статистических источниках расчетным путем и характеризующие основные факторы уровня развития банковской системы региона или ...
Характеристика и тенденции развития рынка
государственных облигаций в РФ
Во всех цивилизованных странах государственные ценные бумаги пользуются достаточно большим спросом среди населения благодаря своей надежности. Пусть они не самые доходные, но по сохранности они впереди любой самой крупной корпорации, и правительству народ безоговорочно доверяет свои самые важные на ...